Опубликовано: 02.09.2009, 13:34
 

Жесткая посадка "КД авиа"


[image]

Авиационная компания "КД авиа" уже целый год борется с финансовым вирусом. Но заметных улучшений не наблюдается, да и финансовая поддержка, обещанная государством, все никак не доберется до получателя. "КД авиа" предупредила регулятора, что может приостановить полеты из-за имеющейся задолженности

Калининградская авиакомпания "КД авиа", уже много месяцев испытывающая финансовые проблемы, может приостановить полеты из-за имеющейся задолженности, как это уже было в начале апреля 2009 года.

Росавиация получила телеграмму от "КД авиа", в которой сообщается, что "эксплуатант может прекратить свою операционную деятельность в связи с задолженностями перед лизингодателями, топливозаправочными фирмами, службами аэронавигации и аэропортами России и Европы".

В Росавиации в связи с этим создан оперативный штаб по контролю ситуации, а также разработан план вывоза пассажиров "КД авиа" другими российскими перевозчиками по ранее заключенным соглашениям.

В нескольких авиакассах Калининграда "Интерфаксу" сообщили, что продажа билетов на рейсы "КД авиа" со среды прекращена. "Сегодня продажа билетов на рейсы "КД авиа" приостановлена до специального распоряжения", - сказал продавец в одной из авиакасс.

Напомним, что "история болезни" этого авиаперевозчика длится уже год. Осенью 2008 года авиакомпания почувствовала резкое ухудшение финансового самочувствия. В октябре "КД Авиа" допустила технические дефолты по облигациям. Тогда же министр транспорта РФ Игорь Левитин обещал государственную поддержку отечественным авиакомпаниям, испытывающим проблемы, в том числе "КД авиа". "В ближайшее время руководство "КД авиа" будет обсуждать с банками размеры кредитов и условия... Мы убедились, что в целом авиакомпания прогрессирует, увеличивая объемы перевозок пассажиров, - заявлял И.Левитин. Тогда же встал вопрос о разделении авиационного и аэропортового (калининградский аэропорт "Храброво") бизнеса ОАО "КД авиа".

К концу ноября ситуация не изменилась, "КД авиа" не получило от государства обещанную финансовую помощь. Исполнительный директор авиакомпании Леонид Ицков заявил, что в ближайшее время она может остановить деятельность. В декабре задолженность по зарплате перед сотрудниками авиакомпании составляла 140 млн рублей, и в дальнейшем продолжила расти.

В марте компания уже официально заявила о возможности остановки полетов. К решению проблемы активно подключились сразу несколько ведомств и администрация Калининградской области. Губернатор области Георгий Боос тогда заявлял, что выработан механизм вывода из кризиса ОАО "КД Авиа", который позволит компании избежать банкротства. При этом компании были обещаны кредиты и гарантии под кредиты.

В начале апреля вице-премьер РФ Сергей Иванов, курирующий транспортную отрасль, поручил профильным министерствам и ведомствам проработать механизмы поддержки авиаперевозчика. Спустя несколько дней компания на день прервала полеты "в связи с высокой задолженностью перед лизинговыми компаниями", составлявшей более 10 млрд рублей.. Росавиация пригрозила отозвать сертификат эксплуатанта у "КД Авиа", если та до середины апреля не достигнет договоренности с банками о привлечении средств на погашение долгов.

К середине апреля выяснилось, что "КД Авиа" может рассчитывать на 4 млрд рублей государственной поддержки, хотя окончательного решения принято не было. Тогда же Роавиация сообщила, что сертификат эксплуатанта у компании отнимать не будут.

В июле премьер-министр Владимир путин опять озвучил цифру в 4 млрд рублей, которые компания может получить от государства. В июле же более сотни сотрудников провели забастовку из-за невыплаты зарплаты, долг по которой на то время составлял уже 250 млн рублей.

В августе начали "капать" какие-то деньги от банков по кредитам, однако они исчислялись в лучшем случае десятками миллионов рублей. Но компания хотя бы начала рассчитываться по долгам перед сотрудниками.

К настоящему времени правительство РФ приняло решение о выделении "КД авиа" господдержки в сумме 4 млрд рублей. Средства должны поступить "КД авиа" после того, как авиакомпания проведет допэмиссию акций в пользу правительства Калининградской области. Кроме того, "КД авиа" должна разделить аэропортовый и перевозочный бизнес.

То есть история с получением денег господдержки растянется еще на длительный срок. "Мыльная опера" продолжается.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 сентября 2009 года | Дайджест публикаций за 2 сентября 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «IFX.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: КД авиа, Левитин Игорь, Иванов Сергей, Федеральное агентство воздушного транспорта, Ицков Леонид, Аэропорт "Храброво" (в процессе тестирования)