О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажиров все больше

Российские авиакомпании в июле перевезли на 13,5% больше пассажиров, чем месяцем ранее. Если не будет второй волны кризиса, перевозчики могут по итогам года выйти в ноль

В июле все российские авиакомпании перевезли 5,25 млн человек, сообщила Росавиация. Это на 13,5% больше, чем в июне, но на 10,8% меньше, чем годом ранее.

Наиболее успешными в топ-15 авиакомпаний, на которые приходится более 70% всех перевезенных пассажиров, в июле стали "ВИМ-авиа" (+28,1% к июню), ГТК "Россия" и "Аэрофлот" (+17,6% и +17,5% соответственно). А вот "дочка" "Аэрофлота" - "Аэрофлот-Дон" и дискаунтер RedWings попали в число аутсайдеров: они перевезли соответственно на 1,4% и 23,6% пассажиров меньше.

Снижение в июле объясняется рекордными показателями июня, когда было перевезено 103 600 человек, объясняет гендиректор RedWings Константин Тетерин. "Корректнее сравнивать не месяц к месяцу, а год к году: видно, что у нас несколько месяцев рост около 35%", - добавил он.

Однако далеко не у всех компаний ситуация столь благополучна. Из 10 крупнейших авиакомпаний лишь пять показали плюс: "Оренбургские авиалинии" (+57,1%), "Владивосток авиа" (+32,9%), UTair (+2,7%), "Уральские авиалинии" (+1,3%) и "Трансаэро" (+1,2%). Лидер рейтинга - "Аэрофлот" перевез в июле 2009 г. на 3% меньше, чем годом ранее, "Сибирь" даже вместе с "Глобусом" (принадлежит частным акционерам "Сибири") снизила объем перевозок на 9,6%, ГТК "Россия" - на 16,1%. Очень хорошие результаты, доволен представитель "Трансаэро". Ведь даже по сравнению с июлем прошлого года, который стал самым успешным месяцем за всю историю компании, удалось показать рост.

Из топ-15 выбыла калининградская "КД авиа". Вчера же она объявила, что с 1 сентября перестала продавать билеты на все рейсы "в связи с высокой задолженностью" (9,7 млрд руб. на конец I квартала). Росавиация уже создала оперативный штаб, который будет контролировать ситуацию, и разработала план вывоза пассажиров другими авиаперевозчиками.

Это последний подобный случай в этом году, во всяком случае в топ-10 российских авиакомпаний, считает аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. Все крупные компании решили проблемы с долгами. Если не будет второй волны кризиса, то в 2009 г. российский авиарынок останется примерно на уровне прошлого года, а отрасль в целом сработает в ноль. В противном случае можно ожидать падения на 15-20%, прогнозирует он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка