О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бурятскому аэропорту пристроят терминал

Правительство Бурятии ведет переговоры с ИФК "Метрополь" о возможности строительства в аэропорту Улан-Удэ международного терминала для приема пассажирских рейсов

Правительство Бурятии ведет переговоры с ИФК "Метрополь" о возможности строительства в аэропорту Улан-Удэ международного терминала для приема пассажирских рейсов. "Метрополь" уже дал предварительное согласие на участие в проекте, который оценивается не менее чем 1,5 млрд руб. Эксперты считают, что в условиях конкуренции с иркутским аэропортом в Улан-Удэ проще модернизировать существующий терминал, использующийся сейчас как для внутренних, так и международных авиалиний.

О том, что правительство Бурятии ведет переговоры о строительстве нового терминала в аэропорте Улан-Удэ, рассказал президент республики Вячеслав Наговицын. "Мы сейчас определяем участок земли", - сказал президент, добавив при этом, что его не устраивает позиция собственников существующего аэровокзала - австрийской MAI. ОАО "Международный аэропорт Улан-Удэ" MAI приобрела в 2007 году у структур Бориса и Александра Абрамовичей, владевшими "КрасЭйром", за $24 млн. Новый собственник пообещал вложить в существующий аэровокзал около 100 млн евро - средства предполагалось направить на модернизацию самого аэровокзала (сейчас он один принимает рейсы внутренних и международных авиалиний), строительство офисного центра и нового грузового терминала, гостиницы, центра бизнес-авиации и парковки. Строительные работы должны были начаться в 2008 году, но из-за кризиса инвестор проект заморозил.

Заместитель генерального директора ИФК "Метрополь" Михаил Борзин подтвердил, что переговоры о строительстве нового международного терминала ведутся, но условия вхождения компании в проект еще обсуждаются. По словам представителя регионального правительства, пожелавшего остаться неназванным, "Метрополь" сам инициировал переговоры по аэровокзалу: "Эта идея правительству не принадлежит". По предварительным данным, "Метрополь" может построить в аэропорту аэровокзал площадью до 10 тыс. кв.м., который может стоить до 1,5 млрд руб. Сами власти ранее сообщали, что аэропорту необходимо также грузовой терминал со складами и грузовой перрон на два судна. Суммы инвестиций в эти проекты не назывались.

Аэропорт "Улан-Удэ" (расположен в15 км от республиканского центра) ежегодно обслуживает менее 150 тыс. человек. Взлетно-посадочная полоса аэропорта в 3,3 км позволяет принимать широкофюзеляжные пассажирские лайнеры. Основные перевозчики - S7, "ВИМ-авиа", "Бурятские авиалинии".

ИФК "Метрополь" входит в группу компаний "Метрополь", ежегодный оборот компании - более 500 млрд руб. Через свои структуры ИФК владеет Холоднинским и Озерным полиметаллическим месторождениями в Бурятии.


Генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Улан-Удэ" Станислав Невзоров вчера отказался обсуждать намерения "Метрополя". Связаться с представителями MAI в Австрии вчера не удалось.

Представитель бурятского правительства вчера пояснил, что "Метрополь" может построить международный терминал в расчете на рост турпотока в связи со строительством в Бурятии туристкой ОЭЗ "Байкальская гавань". Но глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что рядом с Улан-Удэ находится иркутский аэропорт (пассажиропоток - около 1 млн человек в год), который берет на себя турпоток на Байкал. В этом случае частным инвесторам проще модернизировать существующий аэровокзал в улан-удэнском аэропорту, считает Евгений Шаго из "Ингосстрах-Инвестиций"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка