О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Таджикской авиации - 85 лет

Таджикская авиация отмечает сегодня свое 85-летие

Таджикская авиация отмечает сегодня свое 85-летие. Как сообщили "АП" в ГУАП "TajikAir", утром в авиакомпании состоялось торжественное заседание, на котором авиаторов с профессиональным праздником поздравил министр транспорта и коммуникаций РТ Абдурахим Ашур, представители исполнительного аппарата президента РТ, а также главы таджикских авиакомпаний - "TajikAir", "Somon Air" и "ИстЭйр".

По данным источника, ветеранам гражданской авиации будут вручены почетные грамоты, медали "Ветеран авиации" и подарки.

Началом развития гражданской авиации в Таджикистане явился первый полет из Бухары в Душанбе 3 сентября 1924 года самолета F-13. Первый самолет в столице появился на 2 года раньше автомобиля и на 5 лет раньше поезда. В том же году был образован Сталинабадский аэроузел, и началась эксплуатация новых маршрутов через горные хребты Памира. В 1930 году в Душанбе был построен аэропорт первого класса. Год спустя появились аэродромы в Кулябе, Гарме, Пяндже, Дангаре, куда из Душанбе стали регулярно выполняться рейсы.

Авиация Таджикистана развивалась быстрыми темпами, обновлялся авиационный парк. Воздушный транспорт стал важнейшей отраслью народного хозяйства республики. Таджикская авиация обеспечила регулярное транспортное сообщение столицы республики со всеми высокогорными населенными пунктами в труднодоступных долинах Ванча, Рушана, Шугнана, Бартанга, Ягноба и других, в десятки и сотни раз сократив время в пути пассажиров горных районов Памира, Каратегина, цветущих долин Вахша, Гиссара.

В марте 1937 года было создано Таджикское территориальное управление Гражданского Воздушного Флота. В 1945 году в Таджикское Управление Гражданского Воздушного Флота (ТУ ГВФ) поступили новые самолеты Ю-52 и Ли-2. Был осуществлен первый полет экипажа самолета Ли-2 по маршруту Сталинабад - Москва.

В 1950-1960 годы авиация в Таджикистане была одной из самых развитых отраслей народного хозяйства республики. С 1951 года в авиационном парке Таджикского Управления Гражданского Воздушного Флота осваиваются самолеты АН-2 АХР, с 1954 г. - Ил-12, на котором был проложен первый маршрут Сталинабад - Сочи. С 1956 по1964 годы летчики ТУ ГВФ осваивают самолеты ИЛ-14, ИЛ-18, Ан-6 (высотный вариант АН-2), вертолет МИ-4. Авиаторы Таджикистана всегда были на переднем рубеже развития социально-экономического потенциала нашей страны. В сложных условиях впервые в 1959 году летчик Б.М. Воробьев на самолете АН-6 совершил посадку на лед Сарезского озера, в 1960 году на самолете ИЛ-18 был осуществлен первый рейс Сталинабад - Москва.

Структура ТУ ГВФ расширялась и развивалась. В 1959 году было создано Ленинабадское авиапредприятие, через год организован аэропорт Куляб. 3 марта 1960 года был сдан в эксплуатацию аэровокзальный комплекс и взлетно-посадочная полоса. Открыта авиалиния Сталинабад - Фрунзе - Алма-Ата, Новосибирск. В 70-80 годы прошлого столетия в Таджикском Управлении Гражданской авиации летчиками, пилотами и штурманами осваивались такие самолеты как ТУ-154, ЯК-40, АН-26, АН-28. В 1979 году на самолете Ил-18 был осуществлен первый полет в Афганистан с гуманитарной миссией. В 1984 была внедрена автоматическая система бронирования мест на внутрисоюзных авиалиниях "Сирена".

Через 4 года Таджикское Управление Гражданской авиации переходит на новые условия хозяйствования и планирования. В целях повышения экономической эффективности и приравнивания к международным стандартам был запущен процесс реструктуризации авиакомпании. В результате было организованно шесть отдельных структур - ГАУП "TajikAir", ГУП "Международный аэропорт Душанбе", ГУП "Международный аэропорт Худжанд", ГУП "Международный аэропорт Курган-Тюбе", ГУП "Международный аэропорт Куляб", ГУП "Таджикаэронавигация".

В настоящее время государственный авиаперевозчик совершает полеты по направлениям - Алматы, Бишкек, Екатеринбург, Москва, Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург, Истанбул, Тегеран, Урумчи, Шарджа и Дубай. Авиапарк авиакомпании состоит из самолетов типа Ту-134, Ту-154, Як-40, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Боинг-737, Боинг-757....
Авторские права на данный материал принадлежат «Asiaplus.tj». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка