О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВТО может удовлетворить иск Boeing к Airbus

Компания Boeing Co., а вместе с ней и США, вполне могут выиграть иск, поданный во Всемирную торговую организацию (ВТО) на крупнейшего в мире производителя самолетов Airbus SAS, базирующегося в Европе

Компания Boeing Co., а вместе с ней и США, вполне могут выиграть иск, поданный во Всемирную торговую организацию (ВТО) на крупнейшего в мире производителя самолетов Airbus SAS, базирующегося в Европе, сообщает в четверг Bloomberg. Суть разбирательства в том, что Boeing весьма недоволен фактом предоставления правительствами ЕС кредитов Airbus на общую сумму в 15 млрд долларов.

Как ожидается, эксперты ВТО вынесут предварительное решение в пятницу. При этом следует упомянуть, что данная
история тянется довольно давно. По крайней мере, американская сторона утверждает, что Британия, Испания, Германия и Франция щедро спонсировали Airbus на протяжении 40 лет.

"Если следовать букве закона, жюри должно принять решение не в пользу Airbus", - заявила в интервью Bloomberg бывший торговый представитель США Сьюзан Шваб.

В течение следующих шести месяцев ВТО вынесет свой вердикт в отношении ответного иска ЕС к Штатам по поводу активного финансового участия американского правительства в создании нового самолета Boeing - 787 Dreamliner.

В своих претензиях европейская сторона сослалась на содержание американских военных контрактов, список исследовательских грантов НАСА, а также на значительные налоговые послабления для Boeing.
"Конечно, сейчас можно вовсю строить различные предположения: официального решения жюри еще нет, и все-таки именно 787-й остается самым субсидируемым самолетом за всю историю авиации", - говорит пресс-секретарь Airbus Мэгги Бергсма.

Научный работник исследовательского центра American Enterprise Institute в Вашингтоне Клод Барфилд считает, что ВТО в конечном итоге примет решение, как против Airbus, так и против Boeing. А это в свою очередь означает одно: правительства ЕС и правительство США должны сесть за стол переговоров и разработать детальное совместное соглашение о том, какая помощь частным компаниям со стороны государства допустима.
Это дело, самое масштабное за всю 14-летнюю историю ВТО, может лишить крупнейшие в мире по объему торговые отношения между Европой и Америкой их былой легкости, а также привести к кардинальному пересмотру стратегии финансировании авиагигантов обеих сторон.

Во многом экономический эффект от предварительного решения жюри ВТО, оглашение которого состоится в пятницу, будет зависеть от конкретных формулировок и от того, как отреагируют на него правительства ЕС и Штатов. Естественно, каждая из сторон имеет право на апелляцию, а это в свою очередь может занять годы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Страна.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка