Источник: газета «Ведомости»
Автор: Алексей Непомнящий
Опубликовано: 04.09.2009, 10:39

Посадка "КД авиа"

Калининградская "КД авиа" не дождалась помощи - компания может прекратить полеты, даже если получит обещанные премьером Владимиром Путиным 4 млрд руб.


Авиакомпания "КД авиа" 1 сентября предупредила Росавиацию о возможном прекращении полетов, с этого же числа она перестала продавать билеты. А вчера Росавиация порекомендовала пассажирам, уже купившим билеты на рейсы перевозчика, сдать их. В случае остановки "КД авиа" ее клиентов развезут "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь" и др., с которыми у компании есть соглашения, но лучше сдать билет, а не сидеть в аэропортах, ожидая рейсы компаний-партнеров, объяснил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. Министр транспорта Игорь Левитин пообещал, что не допустит сбоев в перевозке пассажиров, как в августе прошлого года, когда сотни клиентов альянса "Эйрюнион" сутками не могли улететь.

Разбор полетов

Причиной приземления на брюхо Boeing 737 "КД авиа" в октябре 2008 г. стали ошибочные действия второго пилота, неслаженность работы пилотов, невыполнение ими инструкций, решила комиссия МАК

"КД авиа". Авиакомпания, 15-е место в рейтинге крупнейших авиаперевозчиков перевозки - 464 439 пассажиров (январь - июль, -38,5% к 2008 г.). выручка (РСБУ, I квартал 2009 г.) - 836,2 млн руб., чистая прибыль - 1,53 млрд руб.


Проблемы "КД авиа" не остались без внимания Генпрокуратуры: вчера она сообщила, что направила в Калининград комиссию. С представителем Генпрокуратуры связаться не удалось. Его коллега из транспортной прокуратуры Калининградской области рассказал "Ведомостям", что комиссия будет разбираться с невыплатами зарплаты сотрудникам (на 1 сентября - 248,2 млн руб.), а также следить за соблюдением прав пассажиров.

Компания может остановить работу в любое время, признал гендиректор "КД авиа" Геннадий Болдырев: "Сам я прекращать полеты не собираюсь, но все зависит от наших кредиторов и аэропортов, они могут начать сажать самолеты в любой момент".

Проблемы авиакомпании начались год назад. В октябре 2008 г. ее "дочка" "КД авиа - финансы" не смогла исполнить оферту на выкуп облигаций на 986,8 млн руб. "Авиакомпания жила в основном за счет кредиторов. С начала года наш банк выдал ей 985,5 млн руб. Однако дальше субсидировать компанию мы не можем", - заявила представитель банка "Санкт-Петербург" (один из крупнейших кредиторов, фактически управлявший компанией с начала года) Анна Бархатова. На конец I квартала долг компании - 9,7 млрд руб.

Помочь "КД авиа" могли бы обещанные еще в апреле 4 млрд руб. В июле Путин поручил предоставить деньги из федерального бюджета - через правительство региона. Деньги поступили калининградским властям, подтвердили Болдырев, Бархатова и представитель правительства области, однако авиакомпании они переданы не были. Предприятие не выполнило условие получения средств - выделение аэропорта, заявил вчера через пресс-службу калининградский губернатор Георгий Боос. Такое условие действительно было, признает Болдырев: "Но этим должны были заниматься собственники. Мы лишь передали функции управления аэропортом специально созданной компании". С основным владельцем "КД авиа" Сергеем Грищенко связаться не удалось.

Даже если деньги будут выделены немедленно, это вряд ли поможет "КД авиа", разводит руками Болдырев, рекомендация Росавиации снизит доверие клиентов. Другие варианты спасения перевозчика, кроме государственных субсидий, не обсуждались, признает он.

"КД авиа" стала расти два года назад. "Она стыковала рейсы из городов России с европейскими направлениями, работала как low-cost-перевозчик и благодаря этому в прошлом году попала в десятку крупнейших, но на финансовых показателях это сказалось не лучшим образом", - отмечает аналитик "ВТБ капитала" Георгий Тараканов. Скорее всего компанию ждет банкротство, прогнозирует он.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 сентября 2009 года | Дайджест публикаций за 4 сентября 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, КД авиа, Левитин Игорь, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Федеральное агентство воздушного транспорта, Извольский Сергей (в процессе тестирования)