О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КД Авиа" вышла из доверия

После громкой "смерти" авиаальянса AiRUnion в конце прошлого года авиационной отрасли какое-то время удавалось избегать серьезных скандалов. Однако сейчас у Росавиации появился новый возмутитель спокойствия - "КД Авиа"

После громкой "смерти" авиаальянса AiRUnion в конце прошлого года авиационной отрасли какое-то время удавалось избегать серьезных скандалов. Однако сейчас у Росавиации появился новый возмутитель спокойствия - "КД Авиа", которая де-факто так и не получила господдержку в размере 4 млрд руб., а следовательно, не смогла и наладить работу. Росавиация, похоже, больше не хочет помогать нерадивому авиаперевозчику и не исключает, что в ближайшее время свидетельство эксплуатанта "КД Авиа" может быть приостановлено.

Вчера Росавиация рекомендовала пассажирам авиакомпании "КД Авиа" сдавать билеты. "Пассажиры, у которых перевозка началась и они находятся на этапе возвращения, будут передаваться на рейсы других российских авиакомпаний, выполняющих полеты на аналогичных линиях. В случае остановки операционной деятельности перевозку пассажиров "КД Авиа" будут осуществлять "Аэрофлот", "Трансаэро", ГТК "Россия", S7, Sky Express, "ЮТэйр" и др. по билетам "КД Авиа", - говорится в сообщении ведомства. Как пояснил РБК daily представитель Росавиации, ведомство получило официальное уведомление авиакомпании о приостановлении операционной деятельности, но без указания конкретной даты приостановки. "Это значит, что она может быть приостановлена в любой момент. Мы не можем в такой ситуации не думать о пассажирах, поэтому и вынесли такую рекомендацию", - пояснили в Росавиации. Кроме этого в ближайшее время будет работать сертификационная комиссия, которая и примет решение о дальнейшей операционной деятельности "КД Авиа". Возможно, в ее свидетельство эксплуатанта будут внесены ограничения или оно будет приостановлено. Изменит ли Росавиация свое решение, если получит официальное письмо от "КД Авиа" с уверениями в собственной состоятельности, в ведомстве не прокомментировали.

Стоит отметить, что еще 2 сентября сама авиакомпания сообщила, что "в связи с высокой задолженностью перед кредиторами с 1 сентября 2009 года продажа перевозок на все рейсы авиакомпании приостановлена". Вчера представители "КД Авиа" заявили агентству РБК, что в четверг на 12.00 калининградского времени все рейсы выполнились в штатном режиме. Комментировать способность авиакомпании в дальнейшем выполнять свои обязательства перед пассажирами в "КД Авиа" отказались.

Напомним, что финансовые сложности у "КД Авиа" начались в октябре 2008 года, когда компания не смогла расплатиться с держателями облигаций (1 млрд руб.). Но до приостановки полетов дело не дошло: в дело вмешались власти, но ситуацию спасло появление в декабре 2008 года потенциального инвестора - банка "Санкт-Петербург". Однако и ему не удалось удержать "КД Авиа" на плаву: в апреле компания на один день приостановила полеты. Тогда это возымело эффект: Росавиация и калининградские власти (где базируется "КД Авиа") принялись спасать перевозчика. Губернатор Калининградской области Георгий Боос тогда по­обещал выделить авиакомпании 4 млрд руб.

Впрочем, несмотря на то что соответствующее постановление было подписано еще в июле, деньги "КД Авиа" до сих не получила. Как полагает Михаил Сайно из "Брокеркредитсервиса", таким образом компания хотела ускорить получение госпомощи, однако реакцию получила прямо противоположную: Росавиация порекомендовала пассажирам "КД Авиа" сдать приобретенные билеты, а Георгий Боос вообще заявил, что в нынешних проблемах "КД Авиа" виноваты прежний менеджмент и акционеры перевозчика. "Теперь ситуацией в компании должны заниматься кредиторы и правоохранительные органы", - цитирует его слова агентство РБК. Он отметил, что "КД Авиа" не выполнила ряд обязательных для получения господдержки условий.

Эксперты уверены, что без господдержки авиаперевозчик обанкротится. Михаил Сайно считает, что сейчас ситуация критичная и вариантов для спасения почти не осталось....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка