О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Улетно-посадочная полоса

Кризис скорректировал планы владельца вертолетной компании "Геликс" А.Флегинского. Два года назад "Геликс" активно скупал вертолетные площадки в Прикамье, сейчас же выставил на продажу крупнейший свой актив: аэродром в Березниках

Кризис скорректировал планы владельца вертолетной компании "Геликс" Александра Флегинского. Два года назад "Геликс" активно скупал вертолетные площадки в Прикамье, сейчас же выставил на продажу крупнейший свой актив: аэродром в Березниках площадью в 129 га и стартовой стоимостью в 60 млн руб. Березниковской мэрии необходим действующий аэропорт. Но эксперты уверены, что покупатель объекта не будет использовать его по назначению.

О том, что ЗАО АК "Геликс" выставило аэропорт в Березниках на продажу, стало известно из сообщения консалтингового агентства "Бизнес Интернэшнл". На сайте агентства продажа аэропорта общей площадью в 129 га была помещена 14 августа в рубрике "Инвестиционные проекты". Владелец "Геликса" Александр Флегинский подтвердил "Ъ", что выставил объект на продажу. "Оценив ситуацию, мы решили, что не вовремя купили аэропорт. Кризис делает невозможным его использование по назначению", - пояснил он. По данным гендиректора "Геликса" Вячеслава Текоева, стартовая стоимость объекта 60 млн руб. По данным "Ъ", в компании готовы к торгу.

Аэропорт в Березниках - крупнейший авиаактив господина Флегинского. Он был выкуплен "Геликсом" в марте 2008 года у краевого правительства за 61,7 млн руб. К тому моменту из-за убыточности регулярные полеты из Березников были прекращены. В настоящее время аэропорт не сертифицирован для приема самолетов. В имущественный комплекс входят аэровокзал пропускной способностью 50 человек в час, здание управления, котельная, склад, автобаза и ремонтные мастерские.

Два года назад "Геликс" активно скупал вертолетные площадки в расчете создать сеть аэропортов и развить в Прикамье малую пассажирскую авиацию. Помимо аэропорта в Березниках "Геликс" стал обладателем аэропорта в Гайнах (Коми-Пермяцкий округ), вертолетных площадок в Красновишерске и Усть-Качке. Аэропорт в Березниках должен был стать центральным проектом. В планах господина Флегинского был проект реконструкции аэропорта и возврата сертификации, чтобы получить возможность, как и раньше, принимать суда класса Як-40 и Ил-114, а затем развить как самолетные, так и вертолетные авиаперевозки. Однако в кризис объем вертолетных перевозок сократился, по данным "Ъ", на треть. Сам господин Флегинский, помимо авиации развивающий в Перми сеть кинотеатров Very Velly, испытывает сложности с кредиторами: "Райффайзенбанк" требует от его компании погашения кредита на 215 млн руб., подрядчики на строительстве кинозалов периодически подают иски о банкротстве компаний бизнесмена.

Глава "Геликса" Вячеслав Текоев скептически смотрит на восстановление полетов на аэродроме в Березниках. "Развитие авиации - это убыточный бизнес, требующий больших затрат. Мое глубокое убеждение - полеты восстановить можно, только если передать в собственность муниципалитета хотя бы на ближайшие несколько лет", - считает господин Текоев. Тем не менее, он уверен, что рано или поздно у выставленного на продажу объекта найдется покупатель: "Площадка аэропорта приличная, ровная поверхность, рядом находится обходная железная дорога. Здесь может быть построен логистический центр".

Представитель "Аэрофлота" в Перми Борис Шрейдер уверен, что новые собственники аэропорта не будут использовать его по назначению. "Всю жизнь региональные перевозки были дотационными, - говорит эксперт. - С развитием автомобильных дорог авиатранспорт становится невостребованным. Его развитие возможно при условии большого объема инвестиций". Так, по словам Бориса Шрейдера, на месте бывшего аэропорта в Тольятти был выстроен спортивный комплекс.

В то же время мэр Березников Андрей Мотовилов считает, что у города есть необходимость в действующем аэропорте. "Раньше был аэропорт, было всем удобно летать напрямую даже с учетом всех минусов, - поясняет мэр. - А сейчас все едут в Пермь".

Впрочем, аэропорт в Березниках вряд ли нужен и строителям, полагают девелоперы. Андрей Гладиков, гендиректор компании "Камская долина" (строит в Березниках), считает, что площадка аэропорта может не заинтересовать застройщиков прежде всего из-за места нахождения. "Есть масса других площадок, близких к центру города. Аэропорт - это скорее уже Соликамск", - поясняет он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка