О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минводы отошли

Международный аэропорт "Минеральные Воды", принадлежащий компании "Кавминводыавиа", станет отдельной структурой. Соответствующее постановление подписано премьер-министром В.Путиным

Международный аэропорт "Минеральные Воды", принадлежащий компании "Кавминводыавиа", станет отдельной структурой. Соответствующее постановление подписано премьер-министром Владимиром Путиным. В "Кавминводыавиа" говорят, что для авиакомпании и аэропорта это ничего принципиально не изменит. Эксперты уверены, что разделение полезно для обоих предприятий - обострит конкуренцию среди авиаперевозчиков, а аэропорт в качестве самостоятельной компании будет стремиться к эффективной работе.

Владимир Путин подписал постановление правительства о выделении в отдельную структуру аэропортового комплекса ФГУАП "Кавминводыавиа". Согласно документу, Минэкономразвития, Минтранс и госкорпорация "Ростехнология" должны в в трехмесячный срок выделить ФГУП "Международный аэропорт "Минеральные Воды" из "Кавминводыавиа". Вновь созданная структура получит имущественный комплекс аэропорта и будет передана в ведение Федеральному агентству воздушного транспорта, говорится в постановлении. Само ФГУАП "Кавминводыавиа" должно быть акционировано и передано авиакомпании "Росавиа", создаваемой "Ростехнологиями" в партнерстве с правительством Москвы.

ФГУАП "Кавминводыавиа" включает аэропорт в Минеральных Водах, авиапарк из восьми воздушных судов (четыре Ту-154Б, Ту-154М - два, Ту-204-100 - два), агентство воздушных сообщений, авиационно-техническую базу, авиационный учебный центр. ФГУАП имеет лицензии на полеты в 25 стран мира и 48 городов России и СНГ, осуществляет также грузовые перевозки. В 2008 году "Кавминводыавиа" перевез около 620 тыс. пассажиров, выручка - 3,76 млрд рублей, чистая прибыль - 1,63 млн рублей.

Как заявил "Ъ" первый заместитель гендиректора по производству "Кавминводыавиа" Владимир Ступников, предприятие пока не получало постановление: "Думаю, для нас это ничего не изменит, клиенты от нас не уйдут, будем летать также, как и раньше".

Начальник управления транспорта и связи ФАС России Константин Сеничкин рассказал "Ъ", что разделение авиакомпаний и аэропортов предусматривает транспортная стратегия страны, это делается, чтобы помешать ограничениям конкуренции структурами, подобными "Кавминводыавиа". Он привел пример: в 2009 году ФАС пожаловалась "Авиакомпания "ЮТэйр" на непредоставление слотов для рейсов по Москва - Минеральные Воды - Москва. "В конце апреля мы возбудили дело, в мае аэропорт добровольно предоставил слоты авиаперевозчику, но все равно был признан нарушившим антимонопольное законодательство. Согласно законодательству, на ФГУАП был наложен оборотный штраф (от 1 до 15% годовой выручки. - "Ъ").

"Аэрофлот" в этом году жаловался ФАС на то, что "Минводы" отказывались принять на хранение авиатопливо - аэропорт по предписанию антимонопольной службы нарушение устранил.

"У аэропорта как самостоятельного хозяйствующего субъекта появится стимул привлекать новых авиакомпании, от которых зависят его доходы", - добавляет Константин Сеничкин.

Гендиректор Infomost Борис Рыбак полагает, что разделение приведет к снижению цен на авиабилеты и повышению качества услуг в аэропорту Минвод, поскольку усилится конкуренция. "Смычка создает монополию, которая плоха и для аэропорта, и для компании, аэропорт не развивается, авиакомпания не конкурирует и становится слабее. Скоро в России появится еще четыре новых авиакомпании, может быть, кто-то из них придет в этот аэропорт", - говорит он. Господин Рыбак полагает, что "Кавминводыавиа" будет затягивать разделение.

"После выделения аэропорта и передачи его Росавиации, возможно, сдвинется с мертвой точки реконструкция взлетно-посадочной полосы в Минводах, которая находится в неудовлетворительном состоянии. Возможно, новые перевозчики не появляются там из-за ВПП, а не ограничения конкуренции, на этой полосе могут работать только старые советские самолеты", - говорит руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Сейчас "Кавминводыавиа" доминирует в минводском аэропорту на московском направлении. Компания совершает десять рейсов Минводы - Москва - Минводы в день, "Аэрофлот" - три, Utair сегодня открывает второй рейс. Билеты у ФГУАП стоят от 6875 до 12425 рублей в один конец, у "Аэрофлота" от 7266 до 10766 рублей в один конец....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка