О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КД Авиа" покидает своих пассажиров

Росавиация отреагировала на уведомление калининградской авиакомпании "КД Авиа" о вынужденной приостановке полетов. Пассажирам компании, которые не успели воспользоваться рейсами компании, предложено сдать билеты в кассы

Росавиация отреагировала на уведомление калининградской авиакомпании "КД Авиа" о вынужденной приостановке полетов. Пассажирам компании, которые не успели воспользоваться рейсами компании, предложено сдать билеты в кассы.

Калининградская авиакомпания "КД Авиа" прекратила продажу билетов на свои рейсы с 1 сентября 2009 года и одновременно уведомила Росавиацию о вынужденной приостановке операционной деятельности в связи с невозможностью обслуживать свою задолженность перед банками, аэропортами, топливозаправочными комплексами и службами аэронавигации. Задолженность компании в конце первого квартала 2009 года составляла 9,7 млрд руб.

Сдаем билеты

"Точной даты прекращения полетов "КД-Авиа" не указала. Поэтому мы были вынуждены оперативно отреагировать на предупреждение авиакомпании о вынужденной приостановке полетов", - заметил GZT.RU Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации.

По словам Извольского, Росавиация рекомендует пассажирам "КД Авиа", купившим билеты на рейсы авиакомпании, но еще не воспользовавшихся ими, сдать билеты назад.

"Предложение сдать билеты в кассу поможет защитить пассажиров. В случае остановки авиакомпании меньшее число человек будет дожидаться в аэропортах рейсов дублирующих авиакомпаний", - подчеркнул Сергей Извольский.

В случае, если "КД Авиа" не сможет перевозить пассажиров, эти функции возьмут на себя авиакомпании, работающие на аналогичных маршрутах.

В частности, таковыми Росавиа называет "Аэрофлот", "Трансаэро", "ГТК "Россия", S7, SkyExpress, UTair. Посадка на борт будет производиться по билетам "КД-Авиа".

Ситуацией в "КД Авиа" заинтересовалась Генеральная прокуратура: в Калининград, где базируется авиакомпания, выехала прокурорская комиссия, говорится на сайте Генпрокуратуры. Ведомство намерено контролировать принятие мер по защите прав клиентов "КД Авиа", подчеркивается в сообщении Генпрокуратуры.

Боос негодует

"В первую очередь, это вина акционеров и руководства компании. На 99% это вина предыдущих акционеров и руководства этой компании, но один процент надо поставить в вину сегодняшним акционерам и руководству этой компании. И государство, и власти, начиная с региональных, заканчивая высшими властями в нашей стране, непосредственно председателем правительства, сделали все для того, чтобы компанию эту спасти и для того, чтобы эта компания летала", - сообщает "Росбалт" со ссылкой на слова Георгия Бооса, губернатора Калининградской области.

Губернатор напомнил, что основными условиями выделения господдержки в сумме 4 млрд рублей были разделение "КД Авиа" на две части, аэропорт и перевозчика, а также допэмиссия акций на сумму 7 млрд рублей, из которых 3 млрд должны были быть приобретены кредиторами в счет погашения долга, а 4 - правительством области в обмен на господдержку.

При этом кредитор "КД Авиа" банк "Санкт-Петербург" накануне опроверг "Росбалту" утверждения Бооса о том, что была договоренность о допэмиссии в 7 млрд рублей.

Петербург денег не даст

"Никаких договоренностей об озвученных господином Боосом допэмиссии на 7 млрд рублей между банком и правительством Калининградской области не было. На самом деле эмиссия в 4 млрд рассчитывалась из объема господдержки, и она была целевой. Предусматривалась закрытая подписка, которая будет полностью выкуплена правительством области. При этом региональные власти получили бы более 50% в акционерном капитале авиакомпании", - сообщила "Росбалту" руководитель пресс-службы банка "Санкт-Петербург" Анна Бархатова.

По словам Бархатовой, решение о допэмиссии на 4 млрд рублей принималось советом директоров авиакомпании, на котором присутствовали представители правительства области, и "размер этой эмиссии привязывался именно к сумме господдержки". Кроме того, банк выделил 48 млн рублей "КД Авиа" на выплату задолженности по заработной плате, но "гарантии областного бюджета на них так и не были предоставлены".

Все в долгах

"КД Авиа" - не такая большая компания, поэтому, скорее всего, социальной напряженности удастся избежать. Проблема в том, что в точно таком же положении оказались ГТК "Россия" и "Сибирь". Если они объявят об отмене полетов, положение будет намного хуже", - заметил GZT.RU Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой группы "Инфомост".

По его словам, основная проблема в том, что кризис начался в самый разгар переоснащения воздушного парка. Самолеты покупались в кредит, за доллары. За время кризиса ставки по кредитам выросли в три-четыре раза, а доллар вырос по отношению к рублю более чем на треть. Так у большинства авиакомпаний образовался невозвращаемый долг.

"Авиакомпании прошлой осенью и зимой, просили господдержки, прекрасно понимая, чем все может закончиться. Государство не отреагировало. Хорошо, что банки не стали принуждать к мгновенной выплате долгов, но сейчас они могут это сделать. Причем в любую минуту", - говорит Рыбак. По его словам, казус заключается в том, что с операционной точки зрения нынешние авикомпании хороши, как никогда. Все лишние расходы с баланса убраны.

Процесс под контролем

"В отличие от ситуации, которая сложилась с компаниями, входящими в альянс "Эйр Юнион", прошлым летом, мы контролируем процесс. Согласно специальному апрельскому постановлению, расходы авиакомпаний, которые возьмут на себя перевозку пассажиров "КД Авиа" будут компенсированы из федерального бюджета. Минтрансом разрабатываются изменения в федеральные авиационные правила, которые обяжут перевозчиков создать финансовый резерв, на случай форс-мажора", - считает представитель Росавиации Сергей Извольский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка