О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВВС Индии испытывают острую потребность в современных УТС

ВВС Индии испытывают острый недостаток в учебно-тренировочных самолетах всех типов, что сказывается на темпах подготовки пилотов

ВВС Индии испытывают острый недостаток в учебно-тренировочных самолетах всех типов, что сказывается на темпах подготовки пилотов, сообщает "Бизнес стандарт".

Начало поставок в 2007 году УТС "Хоук" британской компании "БАе системз" позволило несколько улучшить процесс углубленной летной подготовки. Однако осуществляемые с использованием устаревших самолетов HPT-32 "Дипак" и HJT-16 "Киран" начальные этапы обучения по-прежнему угрожают жизням пилотов.

31 июля после гибели при столкновении в воздухе двух инструкторов авиационного училища в Хайдарабаде ВВС Индии остановили эксплуатацию всех используемых на "Этапе.1" самолетов "Дипак". В течение последнего десятилетия разбились 10 УТС HPT-32, которые страдают частыми отказами двигателей (100 чрезвычайных ситуаций за последние годы). Недавний отчет контрольно-ревизионного управления Индии CAG (Comptroller and Auditor General) рекомендует списать самолет как технологически устаревший и не обеспечивающий безопасность полетов.

Статистика обучения на "Этапе.2", которое проводится на самолетах HJT- 16 "Киран", демонстрирует еще более тяжелое положение - 13 столкновений за прошедшее десятилетие.

С целью выхода из создавшейся ситуации государственная компания ХАЛ направила ВВС страны предложение о разработке современного самолета для замены HPT-32 "Дипак". Глава ХАЛ Ашок Наяк заявил "Бизнес стандарт", что компания готова поставить ВВС новых одномоторный самолет, получивший название "Хиндустан турбо трэйнер - 40" (HTT-40) в течение шести лет.

Тем не менее, ВВС испытывают немедленную потребность приобретения самолетов на мировом рынке для проведения подготовки на "Этапе.1". В настоящее время МО проводит оценку возможных вариантов удовлетворения требований ВВС за счет предлагаемых различными производителями УТС. Потребность индийских ВВС оценивается в 200 самолетов. Несмотря на это, ХАЛ намерена продолжить разработку HTT-40 с учетом того, что бюрократические процедуры затянули приобретение УТС "Хоук" компании "БАе системз" на 18 лет.

Заявляя о реальности плана разработки УТС HTT-40 для первичной подготовки за 6 лет, руководители ХАЛ ссылаются на успешное продвижение проекта разработки и изготовления промежуточного реактивного учебно- тренировочного самолет IJT (Intermediate Jet Trainer), который должен заменить УТС HJT-16 "Киран" для подготовки пилотов на "Этапе.2"

Разработка самолета IJT была санкционирована индийским правительством в 1999 году с начальным бюджетом 1,8 млрд рупий. Первый полет нового УТС состоялся в марте 2003 года. Как сообщалось, серийные УТС IJT получат обозначение HJT-36 "Ситара" (Hindustan Jet Trainer). В общей сложности ХАЛ должна изготовить для ВВС и ВМС Индии около 225 УТС этого типа.

Оснащенный изготовленным в России двигателем АЛ-55И, первый серийный УТС "Ситара" должен выполнить первый полет в ближайшие дни.

По заявления председателя ХАЛ, проект IJT продемонстрировал способность ХАЛ проектировать, строить и поставлять УТС вовремя. Как планируется, первая партия из 12 самолетов IJT будут переданы ВВС Индии к концу следующего года.

В случае, если HTT-40 будет принят на вооружение в качестве УТС "Этап.1", это будет означать, что все учебно-тренировочные самолеты ВВС Индии будут производиться ХАЛ. Подготовка пилотов на "Этапе.2" будет осуществляться с использованием HJT-36 "Ситара", а на "Этапе.3" - на УТС для углубленной летной подготовки "Хоук"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка