Автор: Ринат Накипов
Опубликовано: 04.09.2009, 17:53
 

Airbus уточняет скорость

На авиалайнерах А330 и А340 проводится экстренная замена датчиков скорости. Именно ошибка этих приборов привела к катастрофе А330 над Атлантикой 1 июня


Федеральное управление гражданской авиации США и Европейское агентство по авиационной безопасности в один день отправили распоряжение всем авиакомпаниям о замене приемников воздушного давления, определяющих скорость полета лайнера.

По версии экспертов в области безопасности полетов ошибки в работе этих приборов, были одной из причин страшной авиакатастрофы в ночь на 1 июня. Airbus А330, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж, рухнул в Атлантическом океане. В авиакатастрофе погибли 216 пассажиров и 12 членов экипажа.

Как полагают специалисты, работа данных устройств может быть блокирована обледенением при полете на большой высоте в условиях низкой температуры. По версии экспертов, расшифровавших данные о показаниях приборов, которые лайнер автоматически передавал в диспетчерский центр перед катастрофой, некорректные показания счетчиков привели к сбою компьютерной системы управления. В результате экипаж самолета не смог справиться с пилотированием. На современных пассажирских лайнерах подавляющее большинство операций во время полета управляются автоматически бортовым компьютером, и роль пилотов сводится именно к контролю показаний приборов.

Американское издание Wall Street Journal приводит мнение руководителя американского Фонда безопасности полетов Уильяма Восса: "Масштабные неполадки автоматики достаточно редко встречаются, так что пилоты могут быть просто не подготовлены к их исправлению, однако отказ бортового компьютера достаточно вероятен и это представляет реальную угрозу".

"Пилоты, возможно, сбитые с толку колебаниями в показаниях датчиков, позволили лайнеру превысить допустимую скорость, что привело к разрушению корпуса самолета", - пишет Wall Street Journal. По данным газеты, с самолетами А330 уже дважды происходили подобные инциденты.

Французская авиакомпания Air France подтвердила версию о возможном отказе приемников воздушного давления на борту упавшего в Атлантике А330 и признала факт нового нарушения на борту одного из своих Airbus. Инцидент был вызван сбоем в функционировании датчика скорости, основанного на использовании "трубок Пито". Сбой зафиксировали 13 июля на самолете Airbus А320, совершавшем рейс из Рима в Париж. "Данный сбой наблюдался в течение всего нескольких секунд и не привел к каким-либо отрицательным последствиям для пассажиров", - сообщил представитель Air France.

Основываясь на предварительных выводах экспертов контролирующие органы США и Европы предоставили всем авиакомпаниям 120 дней начиная с 3 сентября на замену систем определения скорости. Под действие директивы попадают только модели Airbus 330 и Airbus 340 выпущенные в 2008 году. В авиапарках американских компаний их насчитывается 43 экземпляра.

При этом некоторые компании самостоятельно провели замену сомнительных приборов, не дожидаясь указаний. Первыми отчитались инженеры US Airways, которые завершили переоснащение своих Airbus еще на прошлой неделе.

В соответствии с директивой Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), вступающей в силу 7 сентября 2009 года, авиакомпания "Аэрофлот" также в течении 4 месяцев должна заменить приемников воздушного давления фирмы Thales на приемники фирмы Goodrich. В авиапарк компании входят три самолета А330−200, полученных "Аэрофлотом" в конце 2008 - начале 2009 года. В настоящее время дальнемагистральные лайнеры А330 выполняют рейсы в Пекин, Гавану, Владивосток, Токио и Лондон.

Как сообщает пресс-служба компании все новые лайнеры А330-200, которые поступят в компанию после 4 сентября, уже будут оснащены приемниками, соответствующими новым техническим требованиям.

Во всем мире около 70 авиакомпаний используют самолеты A330.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 сентября 2009 года | Дайджест публикаций за 4 сентября 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: A330-200, Самолетостроение, Аэрофлот (Aeroflot), Air France, Airbus, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис (в процессе тестирования)