О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Медленный взлет

Мировой спрос на услуги авиаперевозчиков замедлил свое падение летом, а у некоторых компаний пассажиропоток даже вырос. Airbus прогнозирует, что рост объема пассажироперевозок может превысить 4% уже в 2010 году

Мировой спрос на услуги авиаперевозчиков замедлил свое падение летом, а у некоторых компаний пассажиропоток даже вырос. Airbus прогнозирует, что рост объема пассажироперевозок может превысить 4% уже в 2010 году. Эксперты, однако, объясняют стабилизацию объемов воздушных перевозок сезоном отпусков и прогнозируют очередной обвал осенью и зимой. По их мнению, если оживление перевозок и начнется в 2010 году, то будет очень вялым. Относительно неплохо себя чувствуют только лоукостеры, но, как показывает опыт SkyEurope, и они не застрахованы от банкротства

Как сообщило вчера европейское отделение Международного совета аэропортов, пассажиропоток в 106 аэропортах Европы упал в июле на 4,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В предыдущие полгода этот показатель в среднем составлял 9,6%. В своем последнем ежемесячном обзоре Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) отмечала, что в годичном исчислении спрос на услуги авиаперевозчиков в июле упал на 2,9% после обвала на 7,2% в июне. Вчера же крупнейшая европейская авиакомпания Air-France KLM сообщила о том, что пассажиропоток в августе сократился на 2,9% по сравнению с уровнями годичной давности после падения на 3,3% в июле. В предшествующие три месяца месячный спад составлял в среднем 5,8%. При этом компания сообщила о том, что коэффициент загруженности даже вырос на 1,1 процентных пункта, до 84,8%.

Ирландский лоукостер Aer Lingus вчера заявил, что число пассажиров, воспользовавшихся его услугами в августе, выросло по сравнению с показателями годичной давности на 7,7%.

Тем не менее аналитики отмечают, что говорить о возвращении авиабизнеса к росту преждевременно. "Воздушные перевозки пока не переживают устойчивого восстановления. С приходом зимнего сезона спрос опять обвалится", - отметил РБК daily аналитик Evolution Securities Ник Каннингем. По его мнению, в сентябре-октябре отрасль может даже показать рост в годичном исчислении, из-за того что в прошлом году после банкротства Lehman Brothers и паники на финансовых рынках отрасль впала в ступор. По данным IATA, в одном только четвертом квартале 2008 года потери авиакомпаний составили 4 млрд долл., почти половину от их годового объема (8,5 млрд долл.).

С аналитиком согласен и его коллега из Royal Bank of Scotland Сэнди Моррис. "Максимум, что можно констатировать, так это определенную стабилизацию ситуации на уровне вялого спада. Объясняется это сезоном отпусков, который увеличивает спрос на услуги авиакомпаний, в первую очередь на полеты эконом-классом. Это на руку дискаунтерам", - пояснил он РБК daily. По его словам, во времена спада в отрасли бизнес-класс терпит максимальный ущерб, так как корпорации урезают командировочные бюджеты. Кроме того, авиакомпании пытаются увеличить число пассажиров и загрузку самолетов, сокращая интенсивность рейсов.

О скором восстановлении спроса на авиаперевозки говорить пока рано. Если посмотреть на расчеты IATA, за первое полугодие общие потери перевозчиков составили 6 млрд долл., а по итогам года ожидается 9 млрд долл. (ассоциация планирует повысить этот показатель). Ник Каннингем прогнозирует, что убытки в отрасли превысят 10 млрд долл., так как сезон отпусков подходит к концу и с приходом зимнего сезона спрос на услуги перевозчиков снова обвалится. Старший вице-президент Airbus Лоран Руад ожидает, что рост вернется в 2010 году. "В 2010 году мы можем увидеть рост пассажироперевозок на 4,6%, в 2011 году - на 7%", - приводит его слова информагентство Reuters. Аналитики, однако, отмечают, что в той же степени, в какой будет вялым восстановление экономики, слабым будет и рост объемов воздушных перевозок. "Если спрос и вырастет в 2010 году, то не больше чем на 2%, а в 2011 году этот показатель может увеличиться до 4%", - полагает Сэнди Моррис из RBS....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка