Гудок
9 сентября 2009, 09:48
Должников не пустят в рейс
Росавиация может ограничить или приостановить деятельность десяти отечественных авиакомпаний
11 сентября сертификационная комиссия Росавиации рассмотрит вопрос о соответствии сертификационным требованиям десяти авиакомпаний. В случае несоответствия документов в отношении эксплуатанта будут применены санкции. "Процедура может проходить по трем сценариям: внесение ограничений в действие сертификата эксплуатанта, приостановление его деятельности и аннулирование сертификата", - рассказал "Гудку" советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.
В то же время генеральный директор консалтингового агентства "ИнфоМост" Борис Рыбак подчеркнул, что идея приостанавливать рейсы эксплуатанта на основании финансового мониторинга представляется странной. "В таком случае нужно запретить полеты половины наших крупнейших авиакомпаний, которые обременены колоссальными долгами и в сегодняшней финансовой ситуации отдать эти долги не могут", - заявил он.
Так, по его словам, ГТК "Россия" задолжала 6 млрд руб., 12 млрд руб. - "Атлант-Союз", долг "Сибири" превысил 9 млрд руб. Кредитор может в любой момент потребовать погасить задолженности. "Однако при таком развитии событий компании тут же обанкротятся", - считает Борис Рыбак.
Несмотря на то что Росавиация не обнародовала названия авиакомпаний, находящихся под подозрением, по мнению экспертов, рискованно приостанавливать деятельность не только федеральных, но и местных авиакомпаний. "В этом нет смысла, потому что региональные компании обеспечивают региональное сообщение, которое большие компании брать не хотят, - поясняет Борис Рыбак. - Им это невыгодно из-за небольших объемов перевозок. Если приостановить деятельность эксплуатантов, свои долги они никогда никому не отдадут, потому что денег взять будет неоткуда".
Генеральный директор "ИнфоМост" отметил, что приостановка деятельности нескольких авиаперевозчиков приведет к ряду негативных последствий для потребителя. "Среди них повышение стоимости услуг авиаперевозчиков и дефицит билетов", - прогнозирует эксперт.
Между тем президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов полагает, что проверки Росавиации сыграют положительную роль в авиабизнесе. "Это профилактическая мера. Если заранее обнаружить финансовую несостоятельность компании, можно принять меры, чтобы не пострадали пассажиры", - отметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России