О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Коллектив "КД авиа" не намерен протестовать, считая это бесполезным

Коллектив "КД авиа", инициировавшей процедуру банкротства, не намерен в ближайшее время организовывать акции протеста, считая это бесполезным и надеясь, что руководство области обратит внимание на проблемы персонала

Коллектив авиакомпании "КД авиа", инициировавшей процедуру банкротства и прекратившей полеты, не намерен в ближайшее время организовывать акции протеста, считая это бесполезным и надеясь, что руководство области обратит внимание на проблемы персонала, сообщил в среду РИА Новости представитель профсоюза работников инженерно-авиационной службы РФ Владимир Коноплев.

"Сейчас я как раз несу наше обращение к губернатору Георгию Боосу от имени персонала "КД авиа", который из-за безденежья оказался в очень сложной ситуации - нам не платят уже который месяц зарплату. На массовые акции протеста народ пока не созрел, считая это бесполезным", - сказал Коноплев.

Накануне работники "КД авиа" распространили в СМИ открытое письмо, в котором просят калининградского губернатора Георгия Бооса помочь семьям сотрудников перевозчика, оказавшимся в трудном положении из-за невыплаты зарплат.

С 14 сентября Росавиация аннулирует сертификат эксплуатанта "КД авиа". Долг авиакомпании перед кредиторами приближается к 12 миллиардам рублей.

На 25 сентября в Арбитражном суде Калининградской области назначено рассмотрение дела о признании перевозчика банкротом. С таким заявлением в суд обратилась сама авиакомпания. В заявлении указано, что на предприятии работает 1,769 тысячи человек, однако, по другим данным, общая численность сотрудников - около 2,5 тысячи человек.

"Мы общались с некоторыми депутатами областной думы, и они советовали пойти именно на акции протеста, чтобы привлечь внимание к своим проблемам. Однако стихийные митинги у нас уже были, однако по зарплате ничего так и не решилось. Мы хотим добиться внимания от властей, используя официальные каналы - через письменные обращения", - добавил собеседник агентства.

По его словам, коллектив "КД авиа", отправляя губернатору Калининградской области письмо, надеется получить в качестве ответа четкую информацию о своей дальнейшей судьбе.

"Пока нам никто ничего не объяснил, что же с нами будет дальше. Руководство советует лишь одно - уходите в отпуск, а там, мол, последует масштабное сокращение штатов", - уточнил Коноплев.

Он также добавил, что, несмотря на близость предприятия к банкротству и фактическую приостановку полетов, основная часть коллектива все же выходит на работу.

"Хоть самолеты и не летают, но в состоянии летной годности их поддерживать надо, поэтому заняться нам есть чем", - пояснил представитель профкома.

В августе следственные органы Следственного комитета при прокуратуре РФ по Калининградской области возбудили по части 1 статьи 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы) уголовное дело в отношении руководства "КД авиа", подозревая его в намеренной невыплате заработной платы персоналу в течение нескольких месяцев.

Из-за проблем с выплатой денег более полусотни специалистов инженерно-технической службы авиакомпании в конце июля приостанавливали работу. Как заявляли представители профкома, последний раз люди получали зарплату за февраль 2009 года. На август размер задолженности, по данным следствия, превышал 280 миллионов рублей.

В свою очередь транспортная прокуратура направила в суд около полусотни исков в защиту сотрудников предприятия, требуя выплаты им зарплаты в принудительном порядке. В среднем размер долга по каждому человеку колебался в пределах 100 тысяч рублей.

О финансовых проблемах "КД авиа" заявляла еще в конце 2008 и в начале 2009 года. В апреле она задержала на сутки ряд рейсов за рубеж. По оценкам Росавиации, долг авиакомпании уже тогда превышал 10 миллиардов рублей.

Федеральные и местные власти пытались спасти авиакомпанию, предоставив ей 4 миллиарда рублей для внесения в уставный капитал и бюджетные гарантии для погашения долгов по зарплате. Для этого планировалось осуществить допэмиссию, однако выпуска акций так и не произошло.

Губернатор Калининградской области обвинил в проблемах компании неэффективную тактику управления прежнего руководства. А его советник Борис Овчинников, заявив о сомнениях в корректности финансовых схем на предприятии, не исключил создания новой авиакомпании после банкротства "КД авиа".

Георгий Боос с 7 сентября находится в Москве, где проводит серию встреч в правительстве РФ (в частности, в Минтрансе), посвященных ситуации с "КД авиа". Планировалось, что глава региона вернется 9 сентября.

Росаэронавигация с 12.00 мск вторника прекратила обслуживать все рейсы "КД авиа".

Как сообщила пресс-служба "Аэрофлота", в связи с этим авиакомпания полностью обеспечивает перевозку пассажиров "КД авиа" по маршрутам Москва (Шереметьево) - Калининград и Калининград - Москва (Шереметьево), вводя дополнительные рейсы.

С 4 по 8 сентября "Аэрофлот" перевез 2,643 тысячи пассажиров "КД авиа" из различных пунктов РФ и за рубежом.

"КД авиа" являлась основным авиаперевозчиком в Калининградской области и входила в тридцатку крупнейших российских авиакомпаний, выполняла ежедневные полеты в десятки городов России и в страны Европы.

В 2008 году авиакомпания перевезла 1,36 миллиона пассажиров (рост на 106% по сравнению с 2007 годом), став девятой в России по объему перевозок. В январе 2009 года авиакомпания продемонстрировала рост перевозок на 27%....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка