О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Приземленные проверки

В офисе "КД Авиа" проходят обыски. Следователи выясняют, была ли у компании возможность платить сотрудникам зарплату

В среду стало известно, что сотрудники СКП по Калининградской области проводят выемки документов в офисе авиакомпании "КД Авиа". Крупнейший региональный авиаперевозчик с начала 2009 года испытывает серьезные финансовые затруднения и в начале сентября запустил в небо "прощальный" рейс. Руководство авиакомпании заявило, что у "КД Авиа" нет денег даже на зарплату сотрудникам. Однако следователи СКП в этом сомневаются.

Следователи СУ СКП РФ Калининградской области в среду провели выемку всех финансовых документов авиакомпании "КД Авиа", передает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-секретаря регионального управления СКП РФ Марианну Андрюшину.

"Следственными органами была произведена выемка финансовых документов авиакомпании "КД Авиа", проведена их ревизия. Целью этих действий является выяснение, было ли способно руководство компании выплачивать заработную плату своим сотрудникам", - сказала Андрюшина, добавив, что, по предварительной информации, реальная возможность выплатить зарплату у руководства авиакомпании была.

Кроме того, пресс-секретарь рассказала, что в суд было направлено ходатайство о проведении выемки всех документов в банках на территории региона, с которыми авиакомпания имела связи. "Суд данное ходатайство удовлетворил, - сообщила она. - В настоящий момент по данному делу у нас проходят свыше 2 тыс. потерпевших. Сейчас проходят допросы каждого".

Напомним, уголовное дело против первых лиц "КД Авиа" по факту невыплаты зарплаты сотрудникам в течение нескольких месяцев было возбуждено 11 августа.

"Следствием установлено, что руководство ОАО "КД Авиа" при наличии реальной возможности оплаты труда своих работников из корыстной и иной личной заинтересованности с марта по июль 2009 года не выплачивало более 2,5 тыс. работников заработную плату. Размер задолженности составил более 280 млн рублей", - заявил тогда представитель ведомства.

Ранее Транспортная прокуратура направила в суд 46 исков в защиту сотрудников предприятия, требуя выплаты им зарплаты в принудительном порядке. В среднем размер долга по каждому человеку колебался в пределах 100 тыс. рублей.

23 июля около 100 специалистов инженерно-технической службы приостановили работу, протестуя против невыполнения руководством компании обязательств по зарплате. Соответствующие уведомления в соответствии с Трудовым кодексом РФ были представлены руководству компании заранее, отметил представитель профкома компании. По его словам, последний раз люди получали зарплату за февраль 2009 года, общий долг на тот момент составлял около 250 млн рублей. Люди приходили на работу, но свои обязанности не выполняли.

Как писала газета ВЗГЛЯД, 1 сентября 2009 года "КД Авиа" прекратила продажу билетов на свои рейсы и официально уведомила Росавиацию о вынужденной приостановке операционной деятельности "в связи с невозможностью ее финансировать собственными силами и, соответственно, выполнять обязательства перед пассажирами".

3 сентября Росавиация рекомендовала пассажирам отказаться от услуг авиакомпании и сдавать билеты на ее рейсы.

На следующий день Федеральное агентство воздушного транспорта объявило, что с 14 сентября сертификат эксплуатанта "КД Авиа" будет аннулирован. Следом за этим появилась новость, что "КД Авиа" инициировала процедуру банкротства. Причиной этого называлось ухудшение основных производственных и финансовых показателей "КД Авиа", а также неспособность компании расплачиваться по долгам перед кредиторами и лизингодателями.

5 сентября "КД Авиа" выполнила последний рейс. Пассажиры, купившие билеты на самолеты авиаперевозчика, в течение 55 дней смогут летать рейсами других авиакомпаний.

Финансовые проблемы у "КД Авиа" начались еще во второй половине прошлого года. До этого компания росла, выйдя на шестое место по количеству перевезенных пассажиров в России. Однако позже выяснилось, что она должна всем: аэропортам за навигационные услуги, заправщикам за топливо, зарубежным авиакомпаниям - за взятые в лизинг самолеты.

С февраля 2009-го "КД Авиа" отказалась от ряда направлений, в частности римского, лондонского, казанского, волгоградского и нижегородского.

Ситуация осложнилась в апреле 2009 года, когда было объявлено, что срок решения финансовых проблем перевозчика - неделя. 11 апреля было объявлено о том, что компания получит 4 млрд рублей государственной помощи, заявил губернатор области Георгий Боос.

Деньги на помощь "КД Авиа" были выделены, однако чиновники не смогли решить технологический вопрос - как в условиях больших долгов довести средства до компании, чтобы она могла продолжать деятельность. К тому же неясна позиция некоторых кредиторов - в частности, банка "Санкт-Петербург".

В июле губернатор прокомментировал эту ситуацию: "Еще в апреле были приняты с руководством компании и главными акционерами все организационные решения. Мы определили, как главные акционеры должны действовать для того, чтобы мы юридически могли войти в уставный капитал "КД Авиа". До сегодняшнего дня эти действия не произведены. И пока не будут произведены, мы юридически не сможем войти в акционерный капитал", - сказал Боос.

"Надо собрать акционерное собрание, объявить о намерении произвести допэмиссию, выпустить проспект эмиссии, разместить. Размеры этого проспекта и все остальное были определены еще в апреле. Пока это не будет сделано, мы при всем желании физически, юридически, ну никак не сможем вложить деньги в компанию", - пояснил глава региона....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка