О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Командир корабля и экипаж прощаются с вами

Министерство здравоохранения и социального развития сообщило, что "Аэрофлот" официально уведомил о намерении сократить 2215 сотрудников до конца 2009 года

Министерство здравоохранения и социального развития сообщило вчера, что "Аэрофлот" официально уведомил о намерении сократить 2215 сотрудников до конца 2009 года. Более масштабные увольнения, которые могут затронуть до 40% нынешнего 15,5-тысячного штата авиакомпании, будут поэтапно проведены в течение трех последующих лет, если конъюнктура рынка не изменится радикально в лучшую сторону, сообщил вчера "Времени новостей" директор департамента корпоративных коммуникаций "Аэрофлота" Лев Кошляков.

Накануне агентство Reuters со ссылкой на гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева сообщило, что компания намерена в течение полугода уволить 2 тыс. сотрудников, но может увеличить количество сокращенных до 6 тыс. в случае ухудшения ситуации на рынке. "Если рынок дальше расти не будет, мы будем двигаться в этом направлении (сокращения 6 тыс. человек)", - цитирует Reuters г-на Савельева. Ранее гендиректор, возглавивший компанию только в апреле этого года, заявлял, что считает штат "Аэрофлота" раздутым. Если осуществить сценарий максимальных сокращений, обрисованный г-ном Савельевым, в компании останется 8,5 тыс. сотрудников. По принятому в коммерческой авиации критерию "один сотрудник на 1000 перевезенных пассажиров в год" этот штат будет соответствовать докризисному объему операций "Аэрофлота". В 2008 году компания перевезла 9,3 млн пассажиров. Как известно, первая половина того года еще была для российской авиации удачной. В отрасли продолжался рост, как в предыдущие два года. Рыночный тренд переломился в сторону замедления роста, а потом и падения только осенью. За семь месяцев текущего года пассажирские авиаперевозки в России снизились на 16,5% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го.

С неизбежностью увольнений в самой большой, а как теперь выясняется - слишком большой, авиакомпании страны, похоже, согласны и власти, и профсоюзы. Представитель Минздравсоцразвития, сообщивший вчера Интерфаксу о намерении "Аэрофлота" до конца 2009 года поэтапно увольнять 2215 сотрудников, своего отношения к этой акции никак не сформулировал. Министр транспорта России Игорь Левитин в эфире телеканала "Вести 24" вчера лишь подчеркнул, что сокращения в "Аэрофлоте" не коснутся летного состава. Впрочем, это же раньше обещал и г-н Савельев.

Ответственный секретарь Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Александр Шершуков сообщил, что организация пока не решила, как реагировать на сокращения в авиакомпании. При этом он, правда, сослался на то, что "Аэрофлот" официально не уведомил ФНПР о своих планах. "Авиационные профсоюзы, входящие в состав нашей федерации, не получали абсолютно никаких уведомлений от "Аэрофлота" по массовым увольнениям", - заявил г-н Шершуков вчера. - Когда "Аэрофлот" официально уведомит о массовых увольнениях, тогда мы будем определяться с нашими дальнейшими действиями".

Директор департамента корпоративных коммуникаций "Аэрофлота" Лев Кошляков вчера объяснил "ВН", что с некоторыми пилотами компания все же расстанется, так как к концу года она собирается вывести из эксплуатации самолеты Ту-154 и ликвидировать соответствующий летный отряд. Однако, по словам г-на Кошлякова, это коснется лишь летчиков предпенсионного возраста, а всех, кого можно, авиакомпания уже переучила на пилотирование других типов самолетов. Кроме того, "Аэрофлот" ведет набор пилотов для нового отряда самолетов Sukhoi Superjet-100, которые к концу этого года начнут поступать в парк компании.

Три другие крупнейшие авиакомпании, следующие в рейтинге российской гражданской авиации непосредственно за "Аэрофлотом", вчера сообщили "ВН", что масштабных увольнений не планируют. ГТК "Россия", так же как и "Аэрофлот", уже с 1 ноября отказывается от эксплуатации Ту-154. Как заявил нашей газете начальник департамента по управлению брендом ГТК "Россия" Дмитрий Лобач, это приведет к сокращению 300 из 5200 сотрудников компании. "Трансаэро", по словам ее замгендиректора Сергея Быхала, набирает новых сотрудников, так как для нее время спада миновало, и четыре последних месяца подряд компания наращивает пассажиропоток по сравнению с прошлым годом. Кроме того, штат "Трансаэро" уже соответствует западному стандарту "один сотрудник на 1000 пассажиров". В прошлом году она имела среднесписочный состав персонала 4822 человека и перевезла 4,8 млн пассажиров. Группа S7, сообщила пресс-секретарь Ирина Колесникова, уже прошла через масштабную "оптимизацию" штата в октябре-декабре 2008 года. Тогда было уволено 30% сотрудников, осталось 3350 человек. Зато теперь, по данным г-жи Колесниковой, эти люди работают с самой высокой в российской авиации отдачей. На каждого сотрудника в S7 приходится 1759 пассажиров и 12,9 млн руб. выручки в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка