О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" кружит над "Сибирью"

Глава "Аэрофлота" В.Савельев подправил стратегию прежнего руководства по расширению бизнеса. Экспансия за рубеж теперь отменяется, зато не исключается возможность покупки "Сибири"

Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев подправил стратегию прежнего руководства по расширению бизнеса. Экспансия за рубеж теперь отменяется, зато не исключается возможность покупки "Сибири".

Как заявил руководитель авиакомпании агентству Reuters, в Европе у "Аэрофлота" перспектив нет. "Европейское законодательство не допустит нас туда. В Европе "Аэрофлот" никто не ждет", - отметил Савельев. В течение всего прошлого года перевозчик по инициативе экс-главы компании Валерия Окулова принимал активное участие в тендерах на покупку акций итальянской Alitalia, австрийской Austrian Airlines, чешской CSA Czech Airlines и сербской JAT. Но по разным причинам отказывался от сделок.

В то же время Савельев отметил, что "Аэрофлот" будет рассматривать все возможности по слиянию и поглощению на внутреннем рынке - в частности, в отношении "Сибири".

По его словам, такой сценарий будет рассмотрен, если акции перевозчика выставят на продажу.

Между тем это не первый случай, когда руководство "Аэрофлота" открыто выражает интерес к покупке конкурента. "Аэрофлот" намеревался это сделать еще в октябре прошлого года, когда Валерий Окулов направил в Минтранс письмо с просьбой поддержать предложение о передаче его компании госпакета "Сибири". В министерстве инициативу поддержали, но сделку блокировала Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

На рынке же посчитали, что "Аэрофлот" был обеспокоен проектом нового авиаальянса "Росавиа" (его создают правительство Москвы с "Ростехнологиями") и с помощью "Сибири" собирался укрепить свои позиции.

Однако в декабре "Аэрофлот" объявил о прекращении переговоров с частными акционерами "Сибири". Решение было принято по итогам анализа финансового состояния перевозчика. "Мы решили, что объединяться не с чем", - заявил тогда замгендиректора "Аэрофлота" Михаил Полубояринов.

"С точки зрения текущей деятельности "Сибирь" привлекательна, - говорит ведущий эксперт агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Она неплохо смотрится и сохраняет позиции на российском рынке, который сейчас для "Аэрофлота" очень важен".

При этом у компании по-прежнему большие обременения - общий долг по состоянию на август составляет примерно 9,5 млрд рублей. "А еще скоро настанет низкий сезон, и у всех авиакомпаний начнутся проблемы", - добавляет аналитик инвестиционной компании Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов. Даже если сделка с "Сибирью" стратегически интересна "Аэрофлоту", с ней все равно стоит повременить, считает он.

В "Аэрофлоте" грядут сокращения

"Аэрофлот" в течение полугода сократит около 2 тыс. сотрудников, а в случае продолжения кризиса в отрасли готов довести эту цифру до 6 тыс. Гендиректор компании Виталий Савельев говорит, что руководствовался мировой статистикой, а именно соотношением количества перевезенных пассажиров и размеров штатов таких авиакомпаний, как Lufthansa, Air France и British Airways. Оптимальное соотношение - 1 тыс. сотрудников на 1 млн пассажиров. В 2008 году "Аэрофлот" перевез 9,2 млн человек. Таким образом, в компании должно работать чуть более 9 тыс. сотрудников. Однако штат "Аэрофлота" на сегодня составляет 15,5 тыс. человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка