Газета
18 сентября 2009, 08:50
"Аэрофлот" кружит над "Сибирью"
Глава "Аэрофлота" В.Савельев подправил стратегию прежнего руководства по расширению бизнеса. Экспансия за рубеж теперь отменяется, зато не исключается возможность покупки "Сибири"
Как заявил руководитель авиакомпании агентству Reuters, в Европе у "Аэрофлота" перспектив нет. "Европейское законодательство не допустит нас туда. В Европе "Аэрофлот" никто не ждет", - отметил Савельев. В течение всего прошлого года перевозчик по инициативе экс-главы компании Валерия Окулова принимал активное участие в тендерах на покупку акций итальянской Alitalia, австрийской Austrian Airlines, чешской CSA Czech Airlines и сербской JAT. Но по разным причинам отказывался от сделок.
В то же время Савельев отметил, что "Аэрофлот" будет рассматривать все возможности по слиянию и поглощению на внутреннем рынке - в частности, в отношении "Сибири".
По его словам, такой сценарий будет рассмотрен, если акции перевозчика выставят на продажу.
Между тем это не первый случай, когда руководство "Аэрофлота" открыто выражает интерес к покупке конкурента. "Аэрофлот" намеревался это сделать еще в октябре прошлого года, когда Валерий Окулов направил в Минтранс письмо с просьбой поддержать предложение о передаче его компании госпакета "Сибири". В министерстве инициативу поддержали, но сделку блокировала Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
На рынке же посчитали, что "Аэрофлот" был обеспокоен проектом нового авиаальянса "Росавиа" (его создают правительство Москвы с "Ростехнологиями") и с помощью "Сибири" собирался укрепить свои позиции.
Однако в декабре "Аэрофлот" объявил о прекращении переговоров с частными акционерами "Сибири". Решение было принято по итогам анализа финансового состояния перевозчика. "Мы решили, что объединяться не с чем", - заявил тогда замгендиректора "Аэрофлота" Михаил Полубояринов.
"С точки зрения текущей деятельности "Сибирь" привлекательна, - говорит ведущий эксперт агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Она неплохо смотрится и сохраняет позиции на российском рынке, который сейчас для "Аэрофлота" очень важен".
При этом у компании по-прежнему большие обременения - общий долг по состоянию на август составляет примерно 9,5 млрд рублей. "А еще скоро настанет низкий сезон, и у всех авиакомпаний начнутся проблемы", - добавляет аналитик инвестиционной компании Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов. Даже если сделка с "Сибирью" стратегически интересна "Аэрофлоту", с ней все равно стоит повременить, считает он.
В "Аэрофлоте" грядут сокращения
"Аэрофлот" в течение полугода сократит около 2 тыс. сотрудников, а в случае продолжения кризиса в отрасли готов довести эту цифру до 6 тыс. Гендиректор компании Виталий Савельев говорит, что руководствовался мировой статистикой, а именно соотношением количества перевезенных пассажиров и размеров штатов таких авиакомпаний, как Lufthansa, Air France и British Airways. Оптимальное соотношение - 1 тыс. сотрудников на 1 млн пассажиров. В 2008 году "Аэрофлот" перевез 9,2 млн человек. Таким образом, в компании должно работать чуть более 9 тыс. сотрудников. Однако штат "Аэрофлота" на сегодня составляет 15,5 тыс. человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 23, 2024
Пассажирский Boeing потерял колесо при взлете и попал на видео
Апрель 23, 2024
Пассажир попытался сесть на рейс с заряженным пистолетом