О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" не заметил профсоюз

"Аэрофлот" впервые за несколько лет задержал заработную плату. Также авиаперевозчик принял решение о сокращении 200 бортпроводников. Под сокращение попал и президент Шереметьевского профсоюза бортпроводников ОАО "Аэрофлот" М.Дерюгин

"Аэрофлот" впервые за несколько лет задержал заработную плату. Также вчера стало известно о том, что авиаперевозчик принял решение о сокращении 200 бортпроводников. По стечению обстоятельств под сокращение попал и президент региональной общественной организации Шереметьевского профсоюза бортпроводников ОАО "Аэрофлот" Михаил Дерюгин.

О том, что в "Аэрофлоте" задерживают сотрудникам заработную плату, говорится в сообщении руководства авиакомпании, подготовленном департаментом связей с общественностью и государственными органами (его копия имеется в распоряжении РБК daily). Задержка объясняется техническими причинами. "Несмотря на непростые условия работы компании в условиях кризиса, никто из сотрудников не потеряет в доходах, а все причитающиеся платежи будут выплачены. Заработная плата в полном объеме будет выплачена в ближайшее время", - отмечается в письме. Ряд сотрудников перевозчика, пожелавшие остаться неназванными, подтвердили получение данного письма. По их словам, речь идет о выплате надбавок, которые у некоторых представителей наземных служб достигают половины месячного жалованья.

Вчера же появилась информация о том, что авиакомпания планирует сократить в ближайшие два месяца 200 бортпроводников (накануне стало известно, что в ближайшие месяцы "Аэрофлот" в общей сложности уволит около 2 тыс. сотрудников). В числе тех, кто получил уведомление о предстоящем увольнении, оказался и президент региональной общественной организации Шереметьевского профсоюза бортпроводников ОАО "Аэрофлот" Михаил Дерюгин. Как рассказал г-н Дерюгин РБК daily, он и многие сотрудники авиакомпании будут обращаться в прокуратуру и суды.

"Я хочу разобраться, почему идут сокращения, ведь людей не хватает. По нашим подсчетам, компании требуется 500 бортпроводников, так как бригады летают по минимальному составу (один бортпроводник на 50 пассажиров), как этого требуют правила эвакуации", - говорит Михаил Дерюгин.

Вопросы к гендиректору Виталию Савельеву есть и у летного состава, которому уже долгое время не повышалась заработная плата. Как отмечают источники РБК daily в "Аэрофлоте", этим вопросам будет посвящена встреча менеджмента с летным составом в конце сентября.

Между тем в "Аэрофлоте" отвергают обвинения. Сокращение персонала вызвано повышением эффективности труда по сравнению с другими перевозчиками, отмечает замгендиректора компании Лев Кошляков. Он признает, что была задержка по выплате премиальных (составляют 10-15% от заработной платы), но "они выплачены и задержки нет".

По словам г-на Кошлякова, он знаком и с деятельностью Шереметьевского профсоюза бортпроводников. "Сейчас они потеряли статус части коллективного договора", - отметил он, пояснив, что фамилия главы этой организации ему неизвестна. Замгендиректора по правовым и имущественным вопросам Дмитрий Сапрыкин не стал комментировать выступления главы профсоюза.

Если профсоюз участвует в коллективном договоре, то все увольнения сотрудников должны согласовываться с его лидерами, говорит вице-президент Союза юристов России, член общественной палаты Владислав Гриб. "Президента профсоюза можно уволить либо с согласия вышестоящего профсоюза или коллективного органа управления профсоюзом", - уточнил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка