О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Короткая жизнь частной авиакомпании в Китае

Частная китайская авиакомпания за четыре года успела появиться, развиться, достигнув высокого уровня доходов, и... обанкротиться, не справившись с кризисом

Частная китайская авиакомпания за четыре года успела появиться, развиться, достигнув высокого уровня доходов, и... обанкротиться, не справившись с кризисом.

Авиакомпания East Star Airlines появилась в 2005 году, а первые полеты совершила годом позднее. Компании удалось быстро достичь высот: за первые полгода работы, по словам гендиректора предприятия Лань Шили, было перевезено 255 тысяч пассажиров, торговая выручка составила 135 миллионов долларов США.

Однако вскоре начались проблемы. Сначала 8 крупнейших авиакомпаний выдвинули претензии к ESA в связи с занижением цен на билеты. Затем и внутри компании начались неурядицы. В начале 2008 г. бывший топ-менеджер Ма Гэшэн предъявил иск работодателю, в результате чего суд обязал East Star Airlines выплатить работнику около $400 тыс в качестве экономической компенсации за невыплаченную заработную плату. Вскоре после этого пилоты компании подали в суд на компанию, обвинив в нарушении трудового договора и потребовав сверхурочную выплату в размере $1,32 млн.

К концу прошлого года активы авиакомпании составляли $92,6 млн, долги - $151 млн, при этом $58,8 млн из них - неплатежеспособные. В марте этого года полеты East Star Airlines по решению Главного управления гражданской авиации Китая были остановлены, в мае - компания ликвидирована. В конце августа East Star Airlines была официально признана банкротом.

Спасти авиакомпанию хотели многие, но суд не дал никому такой возможности. Так, ведущий частный инвестиционный банк Поднебесной ChinaEquity предоставил план реструктуризации долгов ESA. Банк планировал инвестировать порядка $45 млн в компанию, но суд отклонил это предложение из-за "недостаточного количества предоставленных документов, подтверждающих источник финансирования, и комплекса мер для защиты интересов кредиторов".

Генеральный директор Optim Consult Евгений Колесов отметил, что от кризиса страдает весь рынок авиакперевозок. "Увеличились расходы: посадочные сборы, топливная надбавка, страховка…С одной стороны, в такой ситуации проще государственным компаниям, которые могут рассчитывать на правительственные дотации. С другой, именно частные имеют возможность проводить более гибкую политику управления в зависимости от меняющихся условий рынка. К сожалению, East Star Airlines не удалось вовремя разработать грамотную и эффективную систему менеджмента", - подчеркнул эксперт по Китаю....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка