Опубликовано: 18.09.2009, 17:54
 

ВВС Израиля проводят испытания вооруженной версии многоцелевого вертолета "Блэк Хоук"


[image]

В рамках программы модернизации вертолетного парка ВВС Израиля проводят летные испытания новой версии многоцелевого вертолета "Блэк Хоук", который был оборудован пусковыми установками ракет класса "воздух-земля". По информации "Флайт глобал", испытания должны быть завершены в декабре текущего года.

На вооружении ВС Израиля состоят около 50 вертолетов "Блэк Хоук", получивших обозначение "Яншуф", поставка которых началась в 1990-х гг. Основной задачей разработанного "Сикорский эйркрафт" многоцелевого вертолета является транспортировка личного состава и грузов. Вертолет способен транспортировать 15-20 десантников, либо 1200 кг полезной нагрузки.

На вооружении ВС США имеется вариант "Блэк Хоук", который используется для поддержки специальных операций и оборудован ракетами AGM-114 "Хеллфайр", автоматической пушкой, а также 70-мм ракетами.

Программа вооружения израильских "Блэк Хоук" проводится совместно ВС Израиля, компанией "Сикорский" и несколькими национальными подрядчиками.

По имеющейся информации, израильский UH-60 оснащен бортовыми радиоэлектронными системами и системой самообороны "Элбит системз", вооружен размещенной в нижней части фюзеляжа оружейной станцией, а также управляемыми ракетами, предположительно "Спайк-ER". Электрооптическая/ИК система разведки, наблюдения и целеуказания позволит пилоту определить местонахождение, идентифицировать и поразить цели на дальности до 8 км.

"Спайк-ER", разработанный компанией "Рафаэль", является многоцелевой ракетной системой дальнего радиуса действия, приспособленной для установки на бронированную технику и вертолеты, может поражать бронетехнику и укрепленные сооружения противника на дальности от 400 до 8000 м с минимальными побочными разрушениями.

По информации источников "Иерусалим пост", на данном этапе не планируется оборудовать системами вооружения все вертолеты "Блэк Хоук", но проводится оценка возможных решений для проведения модернизации в перспективе. Кроме того, Израиль должен определить стоимость и оптимальную конфигурацию вооружения вертолета.

ВВС Израиля также находятся на завершающем этапе переговоров с компанией Boeing по вопросу модернизации не менее шести дополнительных ударных вертолетов "Апач" в целях повышения эффективности огневой поддержки проводимых СВ страны операций.

Планы ВС Израиля также включают модернизацию нескольких вертолетов AH-64A к версии AH-64D "Апач Лонгбоу", оснащенной надроторной РЛС управления огнем миллиметрового диапазона AN/APG-78 "Лонгбоу".

На текущий момент израильские ВВС используют 50 вертолетов "Апач", 18 из которых являются новыми или модернизированными к версии AH-64D.

В рамках двух контрактов общей стоимостью 640 млн дол, подписанных в 2001 и 2004 гг., ВВС получили 9 новых AH-64D "Апач Лонгбоу", а также 9 модернизированных к этой версии AH-64A. Три ударных вертолеты были потеряны в ходе второй войны в Ливане. Два из них столкнулись в воздухе. Один из вертолетов был потерян из-за отказа ротора.

ВС Израиля в течение следующего десятилетия планируют сформировать вторую эскадрилью вертолетов "Лонгбоу".

 

Дайджест прессы за 18 сентября 2009 года | Дайджест публикаций за 18 сентября 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.