О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" отлетел от "Дона"

"Аэрофлот" хочет ассоциироваться только с сервисом премиального уровня. Его "дочка" "Аэрофлот-Дон", у которой из-за долгов может быть отозван сертификат эксплуатанта, получила новое название "Донавиа". На очереди ребрендинг "Аэрофлот-Норда"

"Аэрофлот" хочет ассоциироваться только с сервисом премиального уровня. Его "дочка" "Аэрофлот-Дон", у которой из-за долгов может быть отозван сертификат эксплуатанта, получила новое название "Донавиа". На очереди ребрендинг "Аэрофлот-Норда", чей Boeing потерпел катастрофу в сентябре прошлого года.

Новым именем авиакомпанию "Аэрофлот-Дон" - одну из двух "дочек" "Аэрофлота" (вторая "дочка" - "Аэрофлот-Норд") - можно будет называть уже с 25 сентября. Смена названий дочерних авиакомпаний - часть стратегии развития группы, объясняют в "Аэрофлоте": учитывая "необходимость более четкого позиционирования собственного бренда "Аэрофлота", определяющего себя как компанию, предоставляющую сервис премиального уровня, принято решение о развитии дочек под независимыми брендами".

Эти авиакомпании будут развиваться в сегментах рынка, отличных от тех, где работает материнская компания, и станут использовать возможности регионального базирования, говорят в "Аэрофлоте". Стратегическая цель "Донавиа" - развитие в качестве крупнейшей авиакомпании юга России, обеспечивающей предоставление услуг магистральных и региональных авиаперевозок населению Южного федерального округа.

Кардинально свое отношение к "дочкам" "Аэрофлот" поменял в сентябре прошлого года, после крушения в Перми самолета Boeing 737. Тогда погибли 88 человек, воспользовавшиеся услугами "Аэрофлот-Норда". Поначалу бывший гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов вообще хотел прекратить всяческое сотрудничество с "Аэрофлот-Нордом". Однако делать этого не стал. Для "Аэрофлота" важно иметь подвоз пассажиров к международным рейсам, а самолетов для полноценной замены нордовских нет.

"Сразу после катастрофы в Перми реакция руководства авиакомпании была весьма жесткой - была озвучена инициатива по отзыву у дочерних компаний права на использование слова "Аэрофлот" в названии. Затем последовал достаточно длительный период изучения того, как можно это реализовать", - говорит источник "Газеты.Ru" в авиационных кругах.

"Никому в отрасли это не понравилось, о разрыве отношений Валерий Окулов заявил чуть ли не в день аварии, - добавляет менеджер одной из авиакомпаний, пожелавший остаться неназванным. - Не по-офицерски это как-то получилось".

Смену названий начали с "Аэрофлот-Дона", а не "Аэрофлот-Норда", чтобы смягчить негативную реакцию рынка, считают эксперты. Ребрендинг "Норда", который в скором времени тоже произойдет, уже будет вторичным событием.

Впрочем, в самом "Аэрофлот-Доне" свой ребрендинг с той катастрофой не связывают. "Не думаю, что стоит говорить о том, что, поменяв название, мы потеряли силу бренда "Аэрофлота". У нас наработанная за девять с половиной лет работы клиентская база. Ни в качестве обслуживания, ни в безопасности, ни в расписании и частоте полетов мы не потеряем. Да и сотрудничество с "Аэрофлотом" продолжится", - говорит пресс-секретарь "Аэрофлот-Дона" Дмитрий Бакулин.

"Когда у "дочек" все было хорошо - "Аэрофлот" засчитывал их показатели вместе со своими и гордился числом перевезенных пассажиров. Как только произошло что-то плохое - "Аэрофлот" сразу в кусты, мол, мы тут ни при чем", - говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его мнению, образу самого "Аэрофлота" это только в ущерб, так как указывает на то, что "у компании нет идеологии бренда". "Аэрофлоту" "не ребрендингом "дочек" надо было заниматься, а объединять "Норд" и "Дон" с собой и вкладывать в их развитие", подытоживает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка