О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кредиторы не поделили "КД авиа"

Часть кредиторов остановившейся авиакомпании "КД авиа" недовольны действиями банка "Санкт-Петербург". Кредиторы считают, что, инициировав банкротство "КД авиа", банк нарушил подписанное с ними в апреле соглашение

Часть кредиторов остановившейся авиакомпании "КД авиа" недовольны действиями банка "Санкт-Петербург", контролирующего компанию с конца 2008 года. Кредиторы считают, что, инициировав банкротство "КД авиа", банк нарушил подписанное с ними в апреле соглашение, и намерены оспаривать это решение. Эксперты полагают, что теперь кредиторам "КД авиа" вряд ли удастся вернуть свои деньги.

О том, что кредиторы "КД авиа" недовольны действиями "Санкт-Петербурга", "Ъ" рассказали сразу в нескольких банках. Их консолидированная позиция обсуждалась на собрании кредиторов 16 сентября, рассказал "Ъ" зампред правления Русского народного банка ("КД авиа" должна ряду его клиентов 113 млн руб.) Владимир Кузнецов. На собрании банки c общей суммой требований, по утверждению господина Кузнецова, порядка 8 млрд руб. пришли к выводу, что менеджмент авиакомпании (в январе 2009 года ее возглавил представитель "Санкт-Петербурга" Геннадий Болдырев) нарушил условия соглашения о реструктуризации ее долга, подписанного всеми кредиторами в апреле 2009 года на совещании под председательством замминистра Минэкономразвития Олега Савельева. Соглашение было одним из условий предоставления компании господдержки.

Как утверждает господин Кузнецов, соглашение кредиторов предусматривало переоформление долгов "КД авиа" в векселя с началом погашения в мае 2012 года в обмен на временный отказ кредиторов от действий, осложняющих операционную деятельность компании. По мнению банков, "Санкт-Петербург" нарушил соглашение, когда Геннадий Болдырев 1 сентября без консультаций с кредиторами подал заявление о банкротстве авиаперевозчика. Кроме того, полагает господин Кузнецов, 4 млрд руб., выделенные из федерального бюджета на спасение перевозчика, не дошли до него из-за позиции "Санкт-Петербурга", который не согласовал проведение допэмиссии акций в пользу области и других кредиторов авиакомпании.

Позицию Руснарбанка "Ъ" подтвердили в Ланта-банке и банке "Зенит" (организатор и крупный держатель облигационного займа "КД авиа" на 1 млрд, по которому эмитент допустил дефолт). "Факт подачи заявления о банкротстве - прямое нарушение апрельского соглашения, когда кредиторы договорились ждать и содействовать улучшению финансового состояния авиакомпании",- сказал "Ъ" вице-президент Ланта-банка (объем задолженности "КД авиа" перед его клиентами составляет порядка 140 млн руб.) Руслан Тельгарин. "В ходе встреч с участием "Санкт-Петербурга" анонсировалась стратегия консолидации усилий кредиторов и руководства для преодоления непростого финансового положения, и в этих условиях решение менеджмента "КД авиа" о банкротстве стало неприятной неожиданностью",- сказал "Ъ" начальник управления организации корпоративного финансирования "Зенита" Степан Ермолкин. По словам Руслана Тельгарина, ряд кредиторов подозревают менеджмент в преднамеренном банкротстве и намерены инициировать официальное расследование по этому поводу. Владимир Кузнецов отказался пояснить, что конкретно планирует предпринять его банк, отметив, что он примет "все юридические меры по защите своих прав".

В банке "Санкт-Петербург" обвинения в нарушении договора отвергают. "Мы подписали с другими кредиторами в апреле договор по реструктуризации при условии доведения до авиакомпании средств господдержки",- сказали "Ъ" в пресс-службе банка, добавив, что "все девять месяцев операционная деятельность "КД авиа" велась за счет кредитных средств банка" и "только в августе банк перечислил 48 млн руб. на заработную плату сотрудников авиакомпании".

Если банкротства авиакомпании было возможно избежать, то подача заявления о несостоятельности в принципе может квалифицироваться как нарушение соглашения кредиторов, признает партнер фирмы "Трещев и партнеры" Александр Трещев. Но глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев полагает, что кредиторам авиакомпании в любом случае вряд ли удастся вернуть свои деньги. "Подача заявления на банкротство с одновременным отзывом сертификата эксплуатанта делает практически невозможным восстановление деятельности "КД авиа",- полагает он. Пока ситуация выглядит аналогичной AiRUnion: действия контролирующих акционеров и чиновников игнорируют позицию кредиторов, полагает господин Пантелеев, считая последние заявления представителей Калининградской области о создании новой компании косвенным подтверждением этого....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка