О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаторы очистят небо

Европейские авиакомпании намерены вдвое сократить выбросы парниковых газов в атмосферу к 2050 г. Такая политика приведет к увеличению стоимости авиабилетов, а также станет стимулом для производителей авиатехники внедрять "зеленые технологии"

Европейские авиакомпании намерены вдвое сократить выбросы парниковых газов в атмосферу к 2050 году. Такая политика приведет к увеличению стоимости авиабилетов, а также станет стимулом для производителей авиатехники внедрять "зеленые технологии".

Сегодня в Нью-Йорке на саммите ООН по изменению климата исполнительный директор авиакомпании British Airways Уили Уолш должен сделать заявление о планах европейских авиакомпаний заключить договоры с аэропортами и производителями авиатехники, для того чтобы к 2050 году вдвое (по сравнению с 2005 годом) сократить выбросы парниковых газов в атмосферу, сообщает издание Guardian. Международные авиационные выбросы не учитываются Киотским протоколом, который был подписан 12 лет назад. Сейчас у авиакомпаний есть шанс восполнить пробел. Ранее планировалось, что европейские авиакомпании будут покупать права на торговлю углекислым газом только в рамках ЕС, но теперь они хотят, чтобы эта схема действовала в глобальных масштабах. В таком случае ежегодные затраты отрасли увеличатся на 3 млрд фунтов.

Компенсировать расходы придется пассажирам. Насколько увеличится стоимость авиабилетов, неизвестно. Если бы авиакомпании присоединились к европейской системе распределения квот на выбросы углекислого газа, то стоимость билетов повысилась бы на 9 евро в случае коротких перелетов и на 40 евро - для дальних рейсов.

Кроме двойного сокращения выбросов план Уолша предлагает развивать авиационную отрасль таким образом, чтобы к 2020 году уровень выбросов парниковых газов не превосходил допустимый. В течение следующего десятилетия есть намерение уменьшать выбросы углекислого газа на 1,5% в год.

Впрочем, Уолш затронет в своем спиче и менее отдаленную перспективу. Так, к ноябрю 2010 года предстоит разработать и представить в ООН планы по присоединению компаний к глобальной схеме торговли квотами на выброс парниковых газов.

Предполагается, что обязательства примут на себя все члены Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Если предложения Уолша будут сегодня одобрены в ООН, то их внесут в повестку декабрьского саммита ООН в Копенгагене, когда мировые лидеры буду обсуждать и согласовывать новые уровни по ограничению выбросов парниковых газов в атмосферу.

Из российских авиакомпаний проблемой выбросов в атмосферу занимается только "Аэрофлот". В начале сентября в авиакомпании приняли решение присоединиться к программе Евросоюза по сокращению концентрации парникового газа в атмосфере. В "Аэрофлоте" создали специальный комитет по взаимодействию с авиационными властями Евросоюза по вопросу выполнения требований директивы Европарламента, который уже предоставил в ЕС план действий по введению системы постоянного мониторинга выбросов. "Сокращать уровень вредных выбросов в атмосферу можно двумя способами - более тщательно обрабатывать топливо, а также разрабатывать более эффективные двигатели", - говорит аналитик "Тройки Диалог" Кирилл Казанли. По его словам, к 2050 году рынок авиаперевозок заметно вырастет, поэтому особое внимание необходимо уделять модернизации самолетов и очистке топлива, что в сумме должно привести к уменьшению расходов горючего, а вместе с ним и выбросов в атмосферу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка