АРМС-ТАСС
23 сентября 2009, 13:47
Boeing передал консорциуму НАТО второй ВТС C-17 "Глоубмастер-3"
Компания Boeing объявила о передаче Организации по управлению воздушными перевозками НАТО (NAMO) второго из трех заказанных стратегического военно-транспортного самолета C-17 "Глоубмастер-3"
Как планируется, в ближайшее время самолет с бортовым номером SAC-2 выполнит перелет на авиабазу "Папа" и войдет в состав созданного тяжелого авиатранспортного крыла. Официальная церемония передачи НАТО первого самолета C-17 состоялась 14 июля текущего года.
Реализация проекта SAC началась в сентябре 2006 года, когда 13 стран НАТО подписали протокол о намерениях организовать совместную закупку и эксплуатацию ВТС C-17. В середине 2007 года НАТО официально одобрило решение о создании для приобретения и поддержки самолетов от имени НАТО и стран консорциума Агентства по управлению воздушными перевозками (NAMА).
В ноябре 2008 года NAMА от имени государств-участников программы SAC направило американскому правительству письмо о предложении и принятии предложения, предусматривающее приобретение двух ВТС C-17 "Глоубмастер-3". Согласно данному документу, два самолета C-17 будут приобретены НАТО у компании Boeing, а третий будет выделен из состава ВВС США.
Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности (DSCA) МО США уведомило Конгресс о возможной продаже НАТО двух ВТС C-17 "Глоубмастер-3", а также связанных с контрактом услуг и оборудования общей стоимостью около 700 млн дол в мае 2008 года.
Проект совместной закупки C-17 связан с нехваткой военно-транспортных самолетов, ограничивающую возможности НАТО по доставке крупногабаритных грузов для выполнения военных или гуманитарных миссий. Планируется, что закупаемые самолеты будут применяться для обеспечения поддержки операций НАТО, сил ООН и Европейского Союза в интересах любой из стран-подписантов, а также для решения других международных задач.
В число участников программы входит 12 государств: Болгария, Эстония, Венгрия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Словения и США, а также две страны, не входящие в НАТО - Финляндия и Швеция.
Финансирование проекта будет осуществляться за счет взносов стран- участниц проекта и средств НАТО. В дальнейшем страны ежегодно будут компенсировать расходы на эксплуатацию самолетов в зависимости от их налета. При необходимости проведения ремонта и модернизации они будут финансироваться из созданного оперативного фонда.
Планируется, что оставшийся самолет SAC-3 будет передан НАТО в начале октября 2009 года. Пилотироваться самолеты будут многонациональными экипажами. До момента завершения подготовки пилотов, ВВС США направило в состав авиакрыла около 50 военнослужащих ВВС и приняло на себя командование им. В общей сложности в штат нового подразделения будут входить около 140 военнослужащих из стран-участниц консорциума. Boeing уже разместил на авиабазе "Папа" технический центр для оказания помощи в поддержке самолетов численностью 14 человек.
По информации "Боинга", рекомендованное время эксплуатации ВТС C-17 составляет 1000 летных часов в год, что позволит использовать закупленные самолеты в течение 30 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции