О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing передал консорциуму НАТО второй ВТС C-17 "Глоубмастер-3"

Компания Boeing объявила о передаче Организации по управлению воздушными перевозками НАТО (NAMO) второго из трех заказанных стратегического военно-транспортного самолета C-17 "Глоубмастер-3"

Компания Boeing объявила о передаче Организации по управлению воздушными перевозками НАТО (NAMO) второго из трех заказанных в рамках проекта "Инициатива по усилению потенциала стратегических военно-транспортных перевозок" SAC (Strategic Airlift Capability) стратегического военно-транспортного самолета C-17 "Глоубмастер-3".

Как планируется, в ближайшее время самолет с бортовым номером SAC-2 выполнит перелет на авиабазу "Папа" и войдет в состав созданного тяжелого авиатранспортного крыла. Официальная церемония передачи НАТО первого самолета C-17 состоялась 14 июля текущего года.

Реализация проекта SAC началась в сентябре 2006 года, когда 13 стран НАТО подписали протокол о намерениях организовать совместную закупку и эксплуатацию ВТС C-17. В середине 2007 года НАТО официально одобрило решение о создании для приобретения и поддержки самолетов от имени НАТО и стран консорциума Агентства по управлению воздушными перевозками (NAMА).

В ноябре 2008 года NAMА от имени государств-участников программы SAC направило американскому правительству письмо о предложении и принятии предложения, предусматривающее приобретение двух ВТС C-17 "Глоубмастер-3". Согласно данному документу, два самолета C-17 будут приобретены НАТО у компании Boeing, а третий будет выделен из состава ВВС США.

Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности (DSCA) МО США уведомило Конгресс о возможной продаже НАТО двух ВТС C-17 "Глоубмастер-3", а также связанных с контрактом услуг и оборудования общей стоимостью около 700 млн дол в мае 2008 года.

Проект совместной закупки C-17 связан с нехваткой военно-транспортных самолетов, ограничивающую возможности НАТО по доставке крупногабаритных грузов для выполнения военных или гуманитарных миссий. Планируется, что закупаемые самолеты будут применяться для обеспечения поддержки операций НАТО, сил ООН и Европейского Союза в интересах любой из стран-подписантов, а также для решения других международных задач.

В число участников программы входит 12 государств: Болгария, Эстония, Венгрия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Словения и США, а также две страны, не входящие в НАТО - Финляндия и Швеция.

Финансирование проекта будет осуществляться за счет взносов стран- участниц проекта и средств НАТО. В дальнейшем страны ежегодно будут компенсировать расходы на эксплуатацию самолетов в зависимости от их налета. При необходимости проведения ремонта и модернизации они будут финансироваться из созданного оперативного фонда.

Планируется, что оставшийся самолет SAC-3 будет передан НАТО в начале октября 2009 года. Пилотироваться самолеты будут многонациональными экипажами. До момента завершения подготовки пилотов, ВВС США направило в состав авиакрыла около 50 военнослужащих ВВС и приняло на себя командование им. В общей сложности в штат нового подразделения будут входить около 140 военнослужащих из стран-участниц консорциума. Boeing уже разместил на авиабазе "Папа" технический центр для оказания помощи в поддержке самолетов численностью 14 человек.

По информации "Боинга", рекомендованное время эксплуатации ВТС C-17 составляет 1000 летных часов в год, что позволит использовать закупленные самолеты в течение 30 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка