Опубликовано: 25.09.2009, 17:31
 

Ту-204: самолет-инвалид


[image]

Российская авиация никак не расправит крылья. То спроса нет, то погода нелетная. Теперь выяснилось, что одна из "рабочих лошадок" гражданской авиации, самолет Ту-204, хромает чуть ли не на оба крыла. В ОАК признали проблемы с качеством и на 80% списали их на комплектующие, пообещав устранить недостатки

Последнее время неприятные ощущения преследовали авиапассажиров, которым довелось испытать на себе качество российской техники в виде самолета Ту-204. За последние месяцы случилось сразу несколько инцидентов с этой машиной. Обошлось без жертв, но авиационные власти задались вопросом о ее качестве и получили ответ - да, не все в порядке.

Руководство ОАО "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) признало проблемы с качеством самолетов Ту-204.

"Я получил письмо от Росавиации и подписал даже сегодня ответ, где полностью соглашаюсь с претензиями Росавиации. Мы сами крайне недовольны тем, что у нас происходит с Ту-204", - сообщил журналистам глава ОАК Алексей Федоров.

Он отметил, что 80% проблем самолета связаны с ненадлежащим качеством комплектующих изделий, в том числе с двигателем. Глава ОАК подчеркнул, что руководство корпорации "давно работает с поставщиками над этой проблемой, в частности, проводя модернизацию воздушного судна".

Глава ОАК отметил, что в ходе модернизации предприятия корпорации и поставщики выявляют слабые места и работают над улучшением качества комплектующих. Также корпорация работает над улучшением системы послепродажного обслуживания самолета. По словам А.Федорова, для этих целей при ульяновском заводе "Авиастар-СП" создается сервисный центр.

По его словам, ОАК находится в постоянном контакте с эксплуатантами всех Ту-204, больше всего таких самолетов у Red Wings и "Владивосток Авиа". "Мы работаем со всеми эксплуатантами самолетов и стараемся быстро реагировать на все их запросы", - сказал он.

Глава ОАК подчеркнул также, что в настоящее время корпорация ведет переговоры с поставщиками о перезаключении контрактов, в которых была бы прописана большая ответственность поставщиков.

Ранее, по неофициальным данным, глава Росавиации Геннадий Курзенков направил письмо в ОАК, где выражает озабоченность качеством самолетов Ту-204, приведшим к нескольким серьезным инцидентам с ними за последние несколько месяцев. В частности, с начала лета авиакомпания Red Wings была вынуждена трижды производить аварийную посадку из-за отказа двигателей на Ту-204.

Так, предварительной причиной вынужденной посадки 5 сентября в аэропорту Внуково самолета Ту-204-100 авиакомпании Red Wings называлась некорректная работа самолетной системы, контролирующей параметры вибрации двигателя.

"Такой вывод содержится в техническом акте экспертной комиссии, которая провела оценку технического состояния самолета Ту-204-100 и установленных на нем двигателей ПС-90А производства Пермского моторного завода", - сообщал "Интерфаксу" официальный представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). При этом он подчеркивал, что "претензий к самому двигателю и параметрам его работы во время полета у комиссии нет". Собеседник агентства сообщил, что по заключению экспертной комиссии, в которую вошли технические специалисты авиакомпании Red Wings и ОАО "Пермский моторный завод", из строя вышел блок самолетной системы БЭ-45, отвечающей за контроль вибрации двигателя.

"Данный блок-регистратор выдал ложный сигнал о том, что параметры вибрации двигателя завышены. На основании этих недостоверных данных экипажем было принято решение об отключении двигателя и совершении вынужденной посадки", - сказал он. По его словам, на данный момент блок заменен. Экспертная комиссия после проделанных работ признала самолет Ту-204-100 исправным и допустила к дальнейшей эксплуатации.

24 мая и 19 июня Red Wings вынуждена была совершить аварийные посадки самолетов, следовавших из Перми в Анталию. Причина - срабатывание сигнализации о засорении топливных фильтров и выявление при сливе авиационного керосина из топливных баков воздушных судов посторонних примесей. 25 апреля этого года сообщалось, что самолет Ту-204 авиакомпании "Red Wings", выполнявший рейс из московского аэропорта "Внуково" в Шарм-эль-Шейх (Египет), совершил аварийную посадку в международном аэропорту "Сочи" из-за неисправности в двигателе.

Проблемы при эксплуатации в последнее время были не только у Red Wings. Сахалинская транспортная прокуратура сообщила, что начала проверку по факту аварийной посадки самолета Ту-204 ("Владавиа") в аэропорту Южно-Сахалинска 21 сентября. Как сообщал агентству "Интерфакс" сахалинский транспортный прокурор Роман Мороз, по предварительным данным, в ходе полета произошло самовыключение правого двигателя самолета.

ОАК есть о чем беспокоиться. В одном из своих интервью Алексей Федоров сообщал, что корпорация примет участие в объявленном компанией "Росавиа" тендере на поставку 50 среднемагистральных самолетов с опционом еще на 15. По его словам, речь шла в основном о самолете Ту-204СМ, который может быть двух вариантов - вместимостью от 160 до 210 пассажиров. Свои предложения на тендер ОАК должна подать до середины октября и, как считает глава ОАК, у нее есть определенные преимущества. "У наших самолетов в основном российская комплектация, большая часть которой производится на предприятиях "Ростехнологий", - отмечал глава корпорации.

Переговоры о поставках самолетов этого типа ОАК ведет практически со всеми российскими авиакомпаниями и многими зарубежными. "Рассчитываем, что общий портфель заказов на Ту-204СМ составит порядка 100-120 самолетов", рассказывал А.Федоров в интервью "Коммерсанту".

Серийное производство самолетов семейства Ту-204 в настоящее время, как указывается на сайте ОАК, налажено на авиационном заводе в г. Ульяновске (ЗАО "Авиастар-СП").

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 сентября 2009 года | Дайджест публикаций за 25 сентября 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «IFX.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Владивосток Авиа, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", ОДК-Пермские моторы, Авиастар - самолетное производство, Федеральное агентство воздушного транспорта, Ту-204-100, Объединенная авиастроительная корпорация, Крылья, Федоров Алексей, Курзенков Геннадий, Ред Вингс, Самолетостроение, Ред Вингс (RED WINGS), Владивосток Авиа (Vladivostok Air) (в процессе тестирования)