О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Люди за бортом

Сотрудники государственной авиакомпании "Россия" протестуют против увольнений

"Нет сокращениям! Власть под контроль общества, работодателя - под контроль профсоюзов!" - под такими лозунгами в конце минувшей недели в Санкт-Петербурге прошел пикет, организованный независимым профсоюзом летного состава и Свободным профсоюзом бортпроводников петербургского подразделения государственной транспортной компании "Россия", имеющей статус федерального унитарного предприятия.

Как рассказал председатель совета профсоюза летного состава Игорь Морозов, выйти на улицу пилотов, бортинженеров, штурманов и бортпроводников заставил документ, который накануне получили почти 400 сотрудников компании. Руководство ГТК "Россия" предупредило их, что с 4 декабря 2009 года Ту-154 М больше не поднимутся в воздух. В результате несколько сотен человек окажутся перед выбором - либо переходить на предлагаемые вакансии, либо переучиваться, либо уходить на пенсию.

По словам профсоюзного лидера, отказ от использования Ту-154 и переход на самолеты зарубежных компаний Boing и Airbus повлечет за собой множество проблем. Например, скажется неприспособленность многих российских аэропортов к приему иностранных самолетов - аэропорт Минеральных Вод, например, вообще оборудовался именно под прием Ту-154, аэропорты Архангельска или Норильска тоже не имеют сертификатов на прием Boing и Airbus.

Как считают вышедшие на пикет сотрудники ГТК "Россия", полный и окончательный отказ от Ту-154 нанесет серьезный ущерб всей экономике авиаперевозок. Потому что иностранные самолеты не покупаются, а берутся в лизинг, следовательно, за их аренду надо будет постоянно платить зарубежным компаниям. За переобучение российских пилотов тоже придется платить иностранцам. В результате, как считают пилоты и бортинженеры, компания будет на всем экономить, то есть эксплуатировать машины без резерва и запаса - сейчас именно Ту-154 выполняет роль такого резерва.

По мнению участников пикета, для пассажиров билеты на американские и европейские лайнеры не станут дешевле. Кроме того, ремонт Boing тоже обойдется дороже и будет проходить дольше, потому что делать его будут за рубежом, а не в России. К тому же это повлечет за собой закрытие отечественных заводов по ремонту и переоборудованию российских самолетов.

"Мы направили письма президенту и премьер-министру, - говорит Игорь Морозов. - Надо помогать предприятиям через контроль цен на топливо, через помощь в подготовке и переподготовке кадров, а не выкидывать за борт сотни профессиональных, опытных специалистов".

Руководство ГТК "Россия" в своих официальных комментариях по поводу ситуации с авиапарком утверждает, что без отказа от отечественных самолетов и перехода на более современные модели Boing и Airbus российским авиаперевозчикам не выжить. Что за последние десятилетия отечественная авиапромышленность не предложила альтернативы и авиакомпании просто вынуждены делать выбор в пользу зарубежной техники. К тому же рост цен на авиатопливо в прошлом году составил 80%, а отечественные самолеты потребляют керосина больше, чем зарубежные.

Профсоюзные активисты на это возражают: да, в прошлом году цены на топливо росли, но сейчас они существенно упали. По их мнению, в своих экономических рассуждениях руководство ГТК "Россия" не учитывает расходы на переоснащение и переоборудование отечественных аэродромов и аэропортов, изношенность которых в большинстве случаев составляет почти 90%.

Протестующих возмутило и то, что руководители ГТК "Россия" не учитывают интересы увольняемых работников. Как рассказали участники пикета, в списке предложенных им вакансий есть профессия медсестры, секретаря-машинистки, охранника, сторожа.

"Я квалифицированный штурман, 30 лет отлетал, и сейчас я никому не нужен, - сетует Михаил Гаврилов. "Отработал безаварийно, без замечаний. А сейчас мне предлагают пенсию или идти сторожем в гараж".

У руководства ГТК есть возражения на эти претензии: часть персонала, обслуживавшего Ту-154, пройдет переподготовку. Из 197 человек летного состава - 50, из 128 человек наземного персонала - 53, на переобучение может претендовать около половины из 75 бортпроводников. С остальными, как сообщила служба по связям с общественностью авиакомпании, "будут проведены мероприятия, предусмотренные Трудовым кодексом и коллективным договором".

"Мы не против модернизации и перевооружения авиакомпании, - говорит Игорь Морозов. - Но то, что сегодня предлагают сделать, по нашему мнению, иначе как вредительством назвать нельзя. Поэтому мы продолжим свои протестные акции"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка