О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Двигатель из пластилина

ОАК признала проблемы с качеством самолетов Ту-204. Авиастроители обещают все исправить: на заводе "Авиастар-СП" создадут сервис-центр, а с поставщиками перезаключат контракты

ОАК признала проблемы с качеством самолетов Ту-204. Авиастроители обещают все исправить: на заводе "Авиастар-СП" создадут сервис-центр, а с поставщиками перезаключат контракты. Но авиаторы, пожаловавшиеся на самолеты, продолжат судиться: они считают, что спасти Ту-204 может только полная замена двигателей на западные.

"Я получил письмо от Росавиации и подписал даже сегодня ответ, где полностью соглашаюсь с претензиями Росавиации. Мы сами крайне недовольны тем, что у нас происходит с Ту-204", - засвил в пятницу глава ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Алексей Федоров.

80% проблем самолета связаны с ненадлежащим качеством комплектующих изделий, в том числе с двигателем, сообщил глава ОАК.

По его словам, руководство корпорации "давно работает с поставщиками над этой проблемой, в частности, проводя модернизацию воздушного судна". Предприятия корпорации и поставщики выявляют слабые места и работают над улучшением качества комплектующих. Также корпорация усовершенствует систему послепродажного обслуживания самолета. По словам Федорова, для этих целей при ульяновском заводе "Авиастар-СП" создается сервисный центр.

По информации "Газеты.Ru", сейчас в эксплуатации находятся всего около 50 Ту-204/214. "Крупнейшие эксплуатанты - Rеd Wings и "Владивосток Авиа", есть эти самолеты у ГТК "Россия" и спецотряда (самолеты управделами президента - "Газета.Ru"), "Кавминводыавиа", "Автастар-Ту", "Трансаэро", - рассказывает руководитель аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев. - Производство Ту-204-100 сейчас убыточно, но оно будет свернуто по мере освоения Ту-204СМ, который при наличии заказов будет вполне прибыльным".

ОАК находится в постоянном контакте с эксплуатантами всех Ту-204 и старается быстро реагировать на их запросы, заверяет Федоров. Также сейчас корпорация ведет переговоры с поставщиками о перезаключении контрактов, в которых была бы прописана большая ответственность поставщиков.

В авиакомпании Red Wings рады, что ОАК признала вину.

"Это уже 50% решения проблемы, - говорит "Газете.Ru" гендиректор Red Wings Сергей Тетерин. - Я верю, что Федорову исправить ситуацию под силу, хотя, конечно, все эти заводы, которые сейчас в ОАК вошли, - это авгиевы конюшни, которые еще чистить и чистить".

Но решить проблему только улучшенным сервисом, по мнению Тетерина, нельзя: "Ситуация изменится, только когда конструкторское бюро "Туполев" обяжут заранее раскрывать поставщиков".

В Red Wings рассказали "Газете.Ru" о сути своих претензий: "тормозные диски не выдерживают и трети срока эксплуатации, а стоят в четыре раза дороже американских аналогов, но коррупция такая, что производители не разрешают устанавливать чужие диски", постоянно ломаются системы охлаждения и кондиционирования воздуха, они не вырабатывают даже половины положенного ресурса, "сыплется" вспомогательная силовая установка. "Лопатки турбины двигателя сделаны с грубыми нарушениями, - говорит Тетерин. - Производим запил лопаток. Мы это делаем из-за деформаций в 27 раз чаще, нежели на аналогичном западном двигателе.

Лопатки будто из пластилина сделаны". По словам Тетерина, "довести ПС-90 до ума невозможно, так же как сделать из "ГАЗа" "Мерседес".

От Пермского моторного завода (ПМЗ) Red Wings потребовал возместить потери от простоя самолетов через суд.

В ПМЗ исковые требования Red Wings считают некорректными.

По словам заместителя коммерческого директора Пермского моторного завода Равиля Хамбекова, "авиакомпания имеет всего восемь Ту-204, а двигателей ПС-90 эксплуатируется около 300".

В частности, ими оснащены Ил-96. Никто, кроме Red Wings, утверждает Рамиль Хамбеков, не предъявлял претензий ни к электрической части, ни к топливной системе. Претензии выдвигает лишь компания, которая недавно полностью сменила свой технический персонал, обслуживающий самолеты. Это, по мнению менеджера, говорит о многом. Впрочем, он не скрывает, что у двигателя есть недоработки и они вскрываются в процессе эксплуатации. Работа по улучшению параметров двигателя ведется: появляются новые материалы, новые мысли, говорят в ПМЗ.

Не согласны с доводами Red Wings и на "Авиастар-СП", где собирались самолеты. Как говорят на предприятии, "проведенный анализ выявил явные преувеличения и искажения фактов". А в ОАК, контролирующей ПМЗ и "Авиастар-СП", несмотря на признание проблем, считают, что не стоит сильно их раздувать и пугать пассажиров: "Авиастроители часто сталкиваются с какими-либо проблемами, - говорит пресс-секретарь ОАК Константин Лантратов. - Замечания - это часть рабочего процесса. Эксплуатанты их высказывают, указывают на проблемы, после чего авиастроители их устраняют. Сейчас эти самолёты проходят модернизацию, и в новой модели 204СМ все замечания будут учтены".

По мнению руководителя аналитического отдела "АвиаПорта" Олега Пантелеева, большой угрозы для жизней пассажиров нет.

"При том уровне резервирования систем, который существует, даже в случае отказа самолет может полностью безопасно продолжить полет и выполнить мягкую посадку", - успокаивает эксперт.

"Но в любом случае наши пассажиры вынуждены сидеть в аэропортах и ждать вылета, - возражает Тетерин. - У меня 286 суток простаивали пять самолетов из-за неисправностей. При этом эти самолеты стоят столько же, сколько аналогичные Boeing и Airbus". По расчетам экспертов, расходы только на замену сломавшихся двигателей составили 45 млн рублей. Всего же с учетом лизинговых платежей за арендованные Ту-204 потери компании составили 150 млн рублей.

Авиакомпания, у которой происходит внештатная посадка, оказывается "крайней", так как на нее приходятся все дополнительные расходы по вывозу застрявших пассажиров, по оплате взлета-посадки такого рейса, по стоянке самолета и т. д., добавляет Пантелеев. Кроме того, на перевозчика ложатся и репутационные риски. Иск Red Wings к производителям - возможность не только возместить ущерб, но и хотя бы частично разделить с ними репутационные издержки.

В Минтрансе говорят, что запрет на полеты конкретной модели самолета может быть принят лишь после катастрофы для выяснения ее причин. С Ту-204 катастроф не было, поэтому вопрос такой даже не рассматривается, говорят в ведомстве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка