О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Что нам негоже

Finnair уступает неприбыльные внутренние авиалинии другим перевозчикам

Стремясь вывести компанию из кризиса, руководство национального авиаперевозчика Finnair начинает передавать обслуживание внутренних перелетов своему партнеру - компании Finncomm, чьи пилоты обойдутся значительно дешевле, чем собственные. И это только первый шаг к реструктуризации компании.

Примечательно, что аутсорсинг стал камнем преткновения в переговорах авиакомпании и профсоюза пилотов, которые еще не завершены, что, однако, не помешало Finnair принять решение. Дело в том, что срок действия предыдущего коллективного договора истек в ноябре прошлого года и с тех пор стороны обсуждают новый, а пилоты не могут, как раньше, использовать положения старого договора, чтобы заблокировать решение руководства.

Для начала в лизинг Finncomm передадут два 76−местных Embraer 170. "Мы не хотели поднимать шум вокруг этого решения, но передача бортов в лизинг - это промежуточная стадия", - заявил CEO Finnair Юкка Хиенонен. После этого Finncomm - партнер Finnair с 1988 года - будет обслуживать несколько маршрутов Finnair, а какие именно, будет объявлено позже. Через некоторое время борты могут быть переданы в лизинг и другим авиалиниям.

По словам руководства авиакомпании, операции на наименее прибыльных маршрутах (в первую очередь - внутренних) и в дальнейшем будут передаваться партнерам. Такие шаги поддерживает и государство, которое является мажоритарным акционером.

Данное решение вполне в духе стратегии долгосрочного развития Finnair, принятой в начале 2000−х годов: тогда перевозчики сделали ставку на дальние трансконтинентальные перелеты, в первую очередь - из Европы в Азию. Благодаря такому дальновидному решению в течение последних лет бизнес финнов рос почти в полтора раза быстрее, чем рынок в целом.

По оценкам руководства авиаперевозчика, оборот новой компании составит около 200 млн евро. Обеспечить рост прибыли планируется за счет обслуживания сторонних заказов, доля которых в сегодняшнем обороте - около 25%, но должна быть увеличена до половины.

Кроме того, в рамках программы сокращения издержек до конца года в отдельную компанию будет выделена техническая служба Finnair. В рамках реструктуризации будут объединены в одну компанию два туроператора, принадлежащих Finnair, - Area и Finland Travel Bureau. Главная цель всех принимаемых мер - увеличение прибыльности авиакомпании на 20% путем сокращения на 10% и увеличения на 10% загруженности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт - Северо-Запад». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка