О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушная оборона: ПРО на самолетах

Администрация Б.Обамы официально отказалась от возведения объектов ПРО в Восточной Европе. Но на американских планах создания глобального противоракетного щита рано ставить точку: акцент переносится на другие технологические подходы

Администрация Барака Обамы официально отказалась от возведения объектов ПРО в Восточной Европе. Но на американских планах создания глобального противоракетного щита рано ставить точку: акцент переносится на другие технологические подходы.

Об отказе руководства США от строительства в Польше и Чехии пунктов перехвата ракет стало известно на днях. И хотя опасность, которую несет иранская ракетная программа - официальная причина создания глобальной ПРО - сегодня считается не столь большой, от этих планов Америка отказываться не собирается. Меняются лишь акценты: основная масса противоракет, видимо, будет базироваться не на земле, а в воздухе.

По официальной версии руководства США, в ракетном потенциале Ирана и других "стран-изгоев" наибольшую опасность представляют ракеты средней и малой дальности, куда более простые и дешевые в разработке, производстве и эксплуатации, нежели огромные межконтинентальные монстры. И именно на противодействие этому типу вооружений теперь будет нацелена американская политика безопасности.

Давним соперникам - корпорациям Raytheon и Lockheed Martin - предстоит в очередной раз побороться за огромные контракты с Пентагоном на создание, тестирование и производство новых противоракет. По мнению экспертов, выбор будет сделан уже до конца этого года.

Стоит сказать, что противоракетные системы воздушного базирования находят серьезную поддержку и среди самих военных США. Так, в этом году влиятельный генерал Нортон Шварц (Norton Schwartz) направил в Агентство противоракетной обороны (Missile Defense Agency) письмо, в котором поддержал использование самолетов F-15, F-16, а также более современных F-22 Raptor и F-35 Lightning II для обезвреживания ракет противника сразу после их запуска. Такая стратегия получила название "Воздушный убийственный удар" (Air Launched Hit To Kill, ALHTK).

Насколько известно, проекты и Raytheon, и Lockheed Martin подразумевают использование двухступенчатых противоракет, боеголовки которых оснащены инфракрасными детекторами и датчиками для обнаружения радаров. Судя по всему, запускаться они будут с самолетов, находящихся на больших высотах, откуда смогут быстро обнаруживать цели для атаки. Еще более важным фактором военные считают то, что использование самолетов позволит быстро и гибко отвечать на требования текущего момента, реагируя со скоростью, недоступной при использовании стационарных баз противоракет.

Возможно, новые противоракеты будут базироваться и на тяжелых беспилотниках - таких, как MQ-9 Reaper, который вошел в наш рейтинг БПЛА под именем "самого смертоносного" (читайте: "Самые беспилотные"). Однако лучше, чтобы самолет был менее заметен на экранах радаров. Это может быть новое поколение таких беспилотников, таких, как перспективный MQ-X. Такой носитель сможет незамеченным подобраться куда ближе к цели, сбивая ракеты на самом подходящем этапе - во время и сразу после запуска.

Возможно, решение в рамках стратегии ALHTK придет на смену программы по созданию противоракетного самолетного лазера, которая пока что реализуется слишком медленно и с большими трудностями, о которых мы рассказывали в заметке "Боевой лазер задерживается"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Популярная механика». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка