О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании экономят на мелочах

Для того чтобы хоть как-то компенсировать свои огромные убытки, которые терпят авиакомпании, им приходится экономить на всем. Теперь об удобствах для пассажиров речь не идет - главное деньги

Для того чтобы хоть как-то компенсировать свои огромные убытки, которые терпят авиакомпании, им приходится экономить на всем. Теперь об удобствах для пассажиров речь не идет - главное деньги!

Платные орешки, оплачиваемое использование туалета в самолете и платный просмотр фильмов во время полетов - вот, что ждет пассажиров из-за мирового финансового кризиса.

Британский авиаперевозчик British Airways ввел новые правила на борту своих самолетов. Теперь пассажирам, которые не хотят сидеть у туалетов или слушать непрерывный плач детей нельзя бесплатно поменять свое место. Для того чтобы сесть рядом со своими родственниками или друзьями, придется доплатить. Цены варьируются от 16 до 200 долларов в зависимости от рейсов и расположения мест.

Кроме того, недавно главный исполнительный директор British Airways Вилли Уолш заявил о том, что компания намерена пойти на радикальные меры по сокращению издержек. И теперь, помимо увольнения сотрудников и сокращения их зарплат, он намеривается взимать оплату за орешки и пиво, предлагаемые на борту самолетов. Ранее Уолш также говорил о введение дополнительной платы за провоз горных лыж и клюшек для гольфа.

В тоже время другая авиакомпания Ryanair не отстает от англичан и вводит свою экономию. Исполнительный директор этого бюджетного авиаперевозчика Майкл О"Лири, который ранее взбудоражил общественность обещанием сделать туалет на борту самолета платным, теперь пообещал полностью отменить регистрацию багажа. Пассажирам придется брать весь свой багаж с собой на борт самолета, пишет издание Telegraph.

По его плану, пассажиры вполне могут путешествовать только с ручным багажом. Компания намерена ввести неограниченный лимит на ручную кладь, которая должна соответствовать установленным стандартам размерам, и отменить регистрацию багажа. За счет такого нововведения Ryanair собирается экономить ни много ни мало порядка 20 млн евро (28 млн фунтов) в год.

"Это решение только кажется революционным. Я могу уверить вас, что это не так", - говорит О"Лири, доказывая своими словами положительный эффект от нововведения, - это значит, что не надо больше ждать карусели, никто не потеряет багаж, не надо будет бесцельно тратить свою жизнь на беготню по терминалам аэропорта".

Но еще дальше в своей экономии пошла японская JAL, которая недавно объявила, что намерена укоротить по сантиметру ложки и вилки, чтобы уменьшить взлетный вес. С этой же целью Northwest Airlines решила в целом сократить количество столовых приборов. А United Airlines, как писал RB.ru, вообще решила взимать дополнительную плату с пассажиров с большим избытком веса. И вдобавок ко всему многие авиакомпании сократили число жидкости принимаемой на борт.

Российские авиакомпании не отстают от зарубежных коллег. Так, например, компания "Трансаэро" ввела новый класс комфорта "Туристический". От традиционного эконом-класса он отличается тем, что пассажирам при 12-ти часовом беспосадочном перелете не предлагают никаких дополнительных средств для создания комфорта (пледы, беруши и т.д.). Телеэкраны, которыми оборудовано каждое кресло не работают, а для того, чтобы посмотреть фильм пассажирам предлагается за дополнительную плату купить его просмотр на портативном DVD-плеере.

Напомним, что в минувшем году British Airways потеряла 400 миллионов фунтов стерлингов из-за резкого сокращения числа пассажиров. Убыточным может стать и нынешней год. В июле глава British Airways Уилли Уолш, чья зарплата составляет 735 000 фунтов ($1,2 миллиона) в год, в знак солидарности со своими сотрудниками проработал без зарплаты в рамках программы по сокращению расходов. В 2008 году компания сократила 2 500 сотрудников....
Авторские права на данный материал принадлежат «Личные деньги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка