О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мы выходим из спада"

Интервью с членом правления концерна FedEx М.Дукером

Логистический бизнес раньше других почувствовал на себе наступление кризиса, и выходить из него отрасль будет позже других. Впрочем, как считает член правления FedEx Михаэль Дукер, международная торговля уже находится на пороге нового периода роста.

- Всего за несколько месяцев отрасль грузовых перевозок растеряла достигнутое в течение восьми лет уверенного роста. Что предпринимал FedEx для смягчения такого падения?

- Наша цель - уменьшить издержки на 1 млрд долл. без снижения уровня сервиса. Для этого мы поставили на прикол наименее эффективные самолеты, провели сокращение зарплат и вернулись к самостоятельному выполнению заказов, которые ранее отдавались на сторону. В принципе мы действовали по простейшей формуле: сокращай расходы там, где в них нет необходимости.

- DHL покинула США по причине миллиардных убытков. Удалось ли вам совместно с ее конкурентом UPS разделить рынок экспресс-доставки грузов и корреспонденции?

- Конечно, доля наша на рынке после ухода DHL возросла, однако в цифрах это выразить сложно. Кроме того, следует учесть, что кроме FedEx и UPS в этом сегменте существуют и другие конкуренты, хотя и не такие крупные.

- В качестве специалиста по глобальной экспресс-доставке грузов и почтовых отправлений FedEx должен раньше других чувствовать, как обстоят дела в мировой экономике. Ощущается ли сейчас усиление торговых потоков?

- Из самого глубокого за многие годы падения мы выбираемся - это факт. Мировое промышленное производство растет уже в течение трех месяцев подряд, снова в плюсовую зону вышел даже экспорт Японии. Такой картины не было уже давно. В Европе выздоровление экономики также идет быстрее, чем прогнозировали эксперты.

- Многие экономисты полагают, что нынешние плюсовые показатели являются лишь промежуточным успехом, объясняющимся тем, что после резкого спада сейчас снова идет заполнение складов.

- Делать прогнозы по-прежнему сложно еще и потому, что существуют проблемы, касающиеся уровня потребительского доверия. Мы в FedEx магического хрустального шара не имеем, однако исходя из целого ряда признаков думаем, что мы находимся на пороге нового периода роста.

- Ваш конкурент TNT заявляет, что сейчас наступило "хорошее время для экспансии". Изменил ли уже свою тактику и FedEx: инвестировать, вместо того чтобы экономить?

- Умные инвестиции всегда имеют смысл, вне зависимости от общей ситуации. Что касается нас, то и мы, несмотря на курс экономии, продолжали инвестировать в перспективные рынки, например в новый китайский промышленный центр Гуанчжоу. Мы расширяли нашу сервисную деятельность в Индии, Китае и Великобритании. А летом 2010 года в аэропорту Кельн/Бонн мы откроем свой новый грузовой терминал, использующий солнечную энергию....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка