О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

План по захвату

Крупнейший иностранный авиаперевозчик на российском рынке - Lufthansa ждет восстановления пассажиропотока уже в 2011 г. и стремится расширить свое присутствие за счет маршрутов обанкротившихся компаний

В кризис люди стали реже летать: пассажиропоток в России за семь месяцев этого года упал на 16%, в Европе - на 13%. Правда, с июня темпы падения замедлились.

И в России, и в Европе объем перевозок вернется на докризисный уровень уже к 2011 г., сказал "Ведомостям" Карстен Бенз, вице-президент Lufthansa, крупнейшего иностранного авиаперевозчика на российском рынке (в 2008 г. - 1,1 млн пассажиров, 8-е место). Причем в России перевозки могут вырасти и быстрее, добавил гендиректор группы компаний Deutsche Lufthansa Вольфганг Майрхубер: "В России особенный потребитель - здесь механик, починивший печатную машинку, может на следующий день полететь отдыхать бизнес-классом".

Представитель крупнейшей российской авиакомпании - "Аэрофлота" назвал прогноз конкурента "слишком оптимистичным", но своего не предоставил. Пассажиропоток в России по итогам 2009 г. упадет на 12%, а уже в 2010 г. будет 5%-ный рост, в 2011 г. добавится еще 6,5-7%, тогда же будет достигнут докризисный уровень, согласна с Lufthansa гендиректор "Скай экспресса" Марина Букалова. Представитель ГТК "Россия" ожидает, что российский авиарынок выйдет на уровень 2008 г. уже в следующем году, а рост начнется с 2011 г. - на 4-5%.

У Boeing более консервативный прогноз: объем авиаперевозок в России и СНГ восстановится в 2012 г., сказал "Ведомостям" вице-президент Boeing Дрю Мэджил. Такой же прогноз по рынку США, а вот Юго-Восточная Азия и Ближний Восток вернутся на докризисный уровень уже в 2010 г., добавил он. После кризиса и российский, и европейский рынки изменятся. В авиаиндустрии продолжатся консолидация и поглощения, в Европе должно остаться 4-5 крупных игроков, прогнозирует Бенз. Уменьшится число компаний и в России, говорит представитель "Аэрофлота". Будет волна поглощений: те, кто не справится с финансовыми проблемами, уйдут, согласна Букалова.

В России с начала кризиса полеты прекратили 14 авиакомпаний, говорит представитель Росавиации. Lufthansa хочет этим воспользоваться: пытается занять место находящейся в процедуре банкротства "КД авиа" (летала из Калининграда в Европу, в том числе в пять городов Германии), а также планирует открыть маршрут из Красноярска в Германию, рассказал Бенз. Майрхубер называет Россию "стратегическим рынком с огромными возможностями". Компания будет стараться наращивать обороты в России, открывая новые направления, обещает Бенз.

Сделать это непросто. Открыть новый международный рейс трудно, говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак: для этого нужно проводить межправительственные переговоры. Представители Росавиации и Минтранса это не комментируют.

Тем не менее доля иностранных авиаперевозчиков на рынке международных сообщений России вырастет до 60% (в 2008 г. - 50%), считает Букалова. Будут развиваться дискаунтеры, в том числе иностранные, прогнозирует представитель "Аэрофлота". Сдерживать их будет сложно, особенно на Дальнем Востоке, где рынок быстро занимают азиатские перевозчики, опасается он.

Аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова ожидает в этом году 15%-ного падения авиаперевозок в России, но в следующем году уже будет рост на 2-3%, а в 2011-м - на 10%. Таким образом, докризисный спрос восстановится в 2012 г.

Надежды Boeing

Boeing надеется на рост заказов из России уже в 2010 г., говорит Мэджил. В этом году от самолетов концерна отказалась S7. На конец августа у Boeing было заказов из России на 70 самолетов. Это мало, если учесть, что их общее число превышает 3000 самолетов, отмечает Мэджил.

Deutsche Lufthansa AG - крупнейший авиаперевозчик Европы. В группу также входят Swiss Airlines, Austrian Airlines, BMI, Brussels Airlines. Капитализация - 5,57 млрд евро (закрытие на 28 сентября 2009 г.). Акционеры - 31% частные инвесторы, 69% - у институциональных инвесторов (крупнейший - AXA Group 8,23%). Финансовые показатели (I полугодие 2009 г.): выручка - 10,2 млрд евро, чистый убыток - 216 млн евро.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка