О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Двигатель проблемы

Объединенная авиастроительная корпорация признала наличие технических проблем с самолетом Ту-204 и его модификацией Ту-214, которые стали причиной вынужденных посадок российских авиакомпаний

Объединенная авиастроительная корпорация признала наличие технических проблем с самолетом Ту-204 и его модификацией Ту-214, которые стали причиной вынужденных посадок российских авиакомпаний. Представители авиапрома уверяют, что главная причина претензий эксплуатантов - финансовые проблемы и нежелание выполнять обязательства по закупке самолетов. Авиаперевозчики опровергают это, утверждая, что несут значительные убытки от эксплуатации некачественной техники.

Президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Алексей Федоров впервые официально признал проблемы с качеством самолетов Ту-204 и его модификацией Ту-214, заявив, что согласен с претензиями, изложенными в направленном ему неделей ранее письме главы Росавиации Геннадия Курзенкова. В документе, ссылаясь на обращения авиакомпаний, прежде всего крупнейшего эксплуатанта Red Wings, господин Курзенков указал на многочисленные сбои в работе узлов и оборудования самолетов Ту-204 и пригрозил приостановкой эксплуатации самолетов данного типа. "Мы сами крайне недовольны тем, что у нас происходит с эксплуатацией Ту-204",- сказал господин Федоров, добавив, что "основные проблемы связаны с надежностью комплектующих изделий", прежде всего с двигателями ПС-90А.

Ту-204 производится с 1996 года на ульяновском ЗАО "Авиастар-СП", в эксплуатации находится 46 самолетов. В 2009 году сообщалось как минимум о пяти вынужденных посадках самолетов Ту-204 Red Wings. Претензии к качеству и техобслуживанию Ту-204/214 высказывали "Владивосток-авиа" и ГТК "Россия".

Ту-214 выпускается ОАО "КАПО им. Горбунова" с 2001 года. Имеет увеличенную дальность полета и взлетную массу. В эксплуатацию передано 11 самолетов, в том числе три - ГТК "Россия", один - "Красноярским авиалиниям", пять - "Дальавиа", два - "Трансаэро".


Президент ОАК пояснил, что для решения проблем с обслуживанием Ту-204 и Ту-214 создается "пул запасных частей" и сервисный центр на заводе "Авиастар-СП". Представитель ОАК добавил, что корпорация представила в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) перечень претензий к двигателям и руководство ОДК пообещало решить эту проблему. Представитель ОАК также сообщил, что с середины 2011 года планируется начало поставок новой модификации самолета Ту-204СМ с двигателем ПС-90А-2. "Новый двигатель разрабатывается с учетом претензий к прежнему, конструкция позволяет заменять его на уже выпущенных Ту-204",- сообщил "Ъ" представитель ОАК.

Представитель ОДК сказал "Ъ", что каждый случай рекламации двигателя - предмет серьезного разбирательства на Пермском моторном заводе. Согласно выводам комиссии из представителей авиакомпании и производителя, из восьми претензий к двигателям от Red Wings семь были вызваны проблемами топливообеспечения. "Авиакомпания утверждает, что некачественным оказался топливный насос, а двигателисты указывают на некачественное топливо и обслуживание двигателя авиакомпанией",- добавил представитель ОДК.

Собеседники "Ъ" в авиапроме уверяют, что единичные отказы узлов - обычное дело в эксплуатации как отечественных, так и импортных самолетов, и отмечают, что претензии авиакомпаний активизировались во время кризиса. По мнению одного из собеседников "Ъ" в авиапроме, для авиакомпаний это лишь оправдание трудностей выполнения взятых на себя обязательств. Он напоминает, что Red Wings заключила опцион на поставку девяти самолетов Ту-204, но пока его не реализовала. Гендиректор Red Wings Константин Тетерин настаивает на том, что от частых поломок Ту-204 убытки авиакомпании достигли 270 млн руб.

По словам другого источника на рынке, поводом для письма Геннадия Курзенкова в ОАК стала жалоба компании "Трансаэро", которая "не хочет принимать очередной самолет Ту-214". Господин Курзенков подтвердил "Ъ" наличие обращений от обоих перевозчиков. Однако вчера гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова опровергла факт направления жалобы в Росавиацию. "Претензии к обслуживанию, конечно, есть, но от самолетов мы не отказываемся",- сказал "Ъ" пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал.

Как рассказывал "Ъ" 19 августа, КАПО планировало передать самолет авиакомпании на Международном авиакосмическом салоне, проходившем с 18 по 23 августа. Однако тогда гендиректор КАПО Васил Каюмов сообщил "Ъ", что "после четвертого (испытательного.-"Ъ") полета случилась банальная проблема с двигателем (какая именно, не оглашалось.-"Ъ")". КАПО отложило передачу на конец августа, однако самолет до сих пор находится на заводе. "Проблема с двигателями разрешена, самолет давно готов к передаче заказчику,- пояснили вчера "Ъ" в пресс-службе предприятия.- Просто из "Трансаэро" никак не могут приехать и забрать его - у них сейчас бархатный сезон, у летчиков много работы".

"Сегодня много говорят об инцидентах с Ту-204 и Ту-214. Конечно, это машины одного семейства, и, когда их ставят рядом,- это, с одной стороны, правильно. Но, с другой, все же не совсем верно, потому что речь идет о разных заводах-производителях, а по Ту-214 такой частоты инцидентов нет: двигатели, которые поставляются нам (ПС-90А.-"Ъ"), не испытывают затруднений в эксплуатации,- заявил вчера "Ъ" господин Каюмов.- Например, машины, которые эксплуатировались в "Дальавиа", имеют очень хорошие показатели: две из них налетали уже по 15 тыс. часов каждая, одна - 12 тыс. и еще две - по девять тыс. часов при средней продолжительности полета 300 часов в месяц". "Самолеты Ту-214 ничем не хуже Boeing и Airbus, и, между прочим, неисправности у последних случаются гораздо чаще, чем у наших самолетов,- в свою очередь, сказал "Ъ" главный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Кабатов.- Купить Boeing и получить откат, конечно, лучше, чем покупать нашу технику. Отечественную авиацию очень стараются похоронить, но мы сопротивляемся".

Эксперты констатируют, что переписка чиновников и авиастроителей не станет поводом для остановки эксплуатации самолетов. "Если самолет не соответствует сертификационным требованиям и его эксплуатация угрожает безопасности полетов, то решение о приостановке сертификата может принять только Межгосударственный авиационный комитет (МАК. - "Ъ")",- говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Пока такое решение не принято....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка