Источник: компания «РСК "МиГ"»
Опубликовано: 29.09.2009, 17:37

Самолеты МиГ-29К и МиГ-29КУБ совершили полеты с тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов"


ОАО "РСК "МиГ" успешно провела на тяжелом авианесущем крейсере (ТАВКР) "Адмирал Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов" летные испытания корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ, серийно выпускаемых по заказу ВМС Индии.

В рамках испытаний самолеты МиГ-29К и МиГ-29КУБ 28 и 29 сентября 2009 г. совершили несколько посадок и взлетов на палубе крейсера, находящегося в Баренцевом море.

В ходе испытательных полетов самолеты пилотировали летчики-испытатели РСК "МиГ" Михаил Беляев, Павел Власов, Николай Диордица и летчик-испытатель ВВС России полковник Олег Спичка. Полетами руководил заместитель Генерального директора РСК "МиГ" по летной работе - начальник летно-испытательного центра им.А.В.Федотова Герой России Павел Власов.

За ходом испытаний наблюдали представители заказчика.

Летные испытания МиГ-29К/КУБ на ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов" подводят итог большой работы по созданию в России нового истребителя корабельного базирования.

Генеральный директор РСК "МиГ" Михаил Погосян, находившийся во время испытательных полетов на крейсере "Адмирал Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов", поблагодарил пилотов за отличную работу и подчеркнул, что полеты с палубы корабля требуют высочайшего летного мастерства.

Михаил Погосян выразил уверенность, что самолеты МиГ-29К/КУБ будут востребованы российскими Вооруженными силами. Глава Корпорации "МиГ" также отметил, что успешные испытания на корабле будут способствовать дальнейшему развитию программы МиГ-29К/КУБ в Индии и росту интереса других иностранных заказчиков к новым самолетам РСК "МиГ".

Летчики-испытатели, выполнившие полеты на МиГ-29К и МиГ-29КУБ в ходе испытаний на Северном флоте:

  • Михаил Беляев - летчик-испытатель 1-го класса, ЛИЦ им.А.В.Федотова;
  • Павел Власов - Герой России, Заслуженный летчик-испытатель РФ, заместитель Генерального директора РСК "МиГ" по летной работе - начальник Летно-испытательного центра (ЛИЦ) им.А.В.Федотова, начальник летной службы;
  • Николай Диордица - Герой России, Заслуженный летчик-испытатель РФ, ЛИЦ им.А.В.Федотова;
  • Олег Спичка - старший летчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра им. Чкалова, полковник.
Корабельные истребители МиГ-29К (одноместный) и МиГ-29КУБ (двухместный) - многофункциональные самолеты поколения "4++", предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.

Первый полет опытного истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 г. Серийный самолет впервые поднялся в воздух в марте 2008 г.

Основные технические и технологические новшества, внедренные на истребителях МиГ-29К/КУБ:
  • усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов;
  • складываемое крыло с усовершенствованной механизацией, обеспечивающее улучшенные взлетно-посадочные характеристики;
  • цифровая комплексная электродистанционная система управления самолетом с четырехкратным резервированием;
  • существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
  • увеличенная боевая нагрузка;
  • увеличенная емкость топливной системы и наличие системы дозаправки топливом в полете;
  • способность обеспечить дозаправку других самолетов топливом при оснащении топливным агрегатом дозаправки ПАЗ-1МК.
Истребители МиГ-29К/КУБ отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с ранее выпускавшимися истребителями, летный ресурс МиГ-29К/КУБ увеличен более чем в 2 раза, а стоимость летного часа снижена почти в 2,5 раза.

Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29К/КУБ строится по принципу открытой архитектуры. На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) "Жук-МЭ. По сравнению с радарами предыдущего поколения, она имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС "Жук-МЭ" обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.

МиГ-29К/КУБ оснащаются современной многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет.

В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. По требованию заказчика в состав вооружения могут вводиться новые образцы авиационных средств поражения.

Для МиГ-29К/КУБ разработан полный набор технических средств обучения, включающий комплексный тренажер с системой подвижности.

В рамках стратегии интеграции потенциалов РСК "МиГ" и Компании "Сухой", на новых истребителях "МиГ" будут внедряться системы, создаваемые для боевых самолетов нового поколения.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «РСК "МиГ"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 29 сентября 2009 года | Дайджест публикаций за 29 сентября 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «РСК "МиГ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Погосян Михаил, Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", КУЗНЕЦОВ (в процессе тестирования)