О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаотрасль пока в опасности

Пользоваться самолетами россияне стали определенно меньше. Сами летаем реже, грузы и почтовую корреспонденцию отправляем еще меньше. По данным Росавиации, перевозки пассажиров в январе-августе в РФ сократились более чем на 15%

Пользоваться самолетами россияне стали определенно меньше. Сами летаем реже, грузы и почтовую корреспонденцию отправляем еще меньше. По данным Росавиации, перевозки пассажиров в январе-августе в РФ сократились более чем на 15%. Между тем, спад в сфере авиаперевозок, как в нашей стране, так и во всем мире постепенно начинает ослабевать. Однако, несмотря на то, что спрос улучшается, чистая прибыль авиакомпаний по-прежнему не растет.

Месяц от месяца россияне летают все реже и реже. Авиаперевозки пассажиров продолжают сокращаться, и пока тенденция к снижению объемов перевозок и числа пассажиров сохраняется. Однако темпы падения несколько замедлились. Как сообщило Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация), авиаперевозки пассажиров в январе-августе 2009 года в России сократились на 15,3%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 29,584 млн человек. Для сравнения: за 7 месяцев было зафиксировано снижение перевозок пассажиров в нашей стране по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,5%, до 24,012 млн человек.

При этом пассажирооборот (количество пассажиров, умноженное на дальность их перелета) за период с января по августа 2009 года уменьшился на 14,5%, до 73,178 млрд пассажиро-километров.

А вот занятость пассажирских кресел с января по август, напротив, выросла на 0,1 процентного пункта, до 74,5%. Напомним, что ранее Росавиация РФ сообщала о том, что по данным на июль этого года процент занятости пассажирских кресел упал на 0,3 процентных пункта, до 72,7%.

Продолжили уменьшаться и перевозки грузов и почты. Так, в январе-августе они уменьшились на 20,2%, до 425,414 тыс. тонн. Грузооборот сократился на 14,6%, до 2,113 млрд тонно-километров.

Коммерческая загрузка за восемь месяцев выросла на 1,2 процентного пункта, до 64,2%.

Следует отметить, что на международных рейсах за 8 месяцев было перевезено 14,1 млн человек, что на 15,5% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. На внутренних рейсах перевезено 15,4 млн пассажиров, что на 16,1% ниже аналогичных показателей прошлого года.

"Аэрофлот" перевез за восемь месяцев с начала года больше всего пассажиров - 5,666 млн человек. Несмотря на то, что это лучший показатель среди всех российских авиаперевозчиков, радоваться "Аэрофлоту" нечему. В целом, с января по август 2009 года он перевез на 607 тыс. человек меньше, чем за аналогичный период 2008 года (снижение на 9,7%).

На втором месте по количеству пассажиров, которые были перевезены в январе-августе 2009 года, идет "Трансаэро". В этот период услугами этой авиакомпании воспользовались 3,222 млн человек, что на 96 тыс. меньше, чем в 2008 году (снижение составило 2,9%).

"Сибирь", которая идет на третьем месте, перевезла с января по август 2009 года 2,916 млн пассажиров, то есть на 1,304 млн меньше, чем в прошлом году (-30,9%).

Наименьшее число перевезенных пассажиров за январь-август 2009 года у авиакомпаний "Якутия" - 436 тыс. человек и "Ред Вингс" - 519 тыс.

Напомним, что падение пассажирских авиаперевозок, которое в России на фоне кризиса оказалось более глубоким, нежели в большинстве других стран, начало замедляться в июле 2009 года. "Постепенно ситуация стабилизируется, и с каждым месяцем провал (между падением авиаперевозок в среднем в мире и в России) сокращается. По июлю снижение составило только 8%", - сообщил в начале августа в интервью телеканалу "Вести-24" замминистра транспорта РФ Валерий Окулов. По его словам, позитивную роль в замедлении падения перевозок сыграл фактор летних отпусков.

В первом полугодии российские авиакомпании, как сообщалось, сократили перевозки пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18%, до 18,8 млн человек. В июне перевозки снизились на 13,4%, до 4,6 млн человек. Спрос на пассажирские авиаперевозки увеличился на 6% по сравнению с минимумом, зафиксированным в марте этого года. Тем не менее, пассажирооборот в августе был на 5% ниже, чем в мае 2008 года, когда спрос начал падать.

А как у них

Тем временем, сокращение пассажирооборота замедлилось и у мировых авиакомпаний. International Air Transport Association (IATA) констатирует, что в августе по сравнению с предыдущим месяцем глобальный спад в сфере авиаперевозок также ослабел. Согласно данным IATA, пассажирооборот в прошлом месяце сократился на 1,1% по сравнению с тем же месяцем 2008 года. Для сравнения: в июле падение этого показателя составило 2,9%.

Радуют и объемы грузоперевозок. В августе он сократился на 9,6% в годовом исчислении против 11,3% в предыдущем месяце. Загруженность рейсов мировых авиакомпаний увеличилась в августе на 1,2 процентного пункта - до 80,9%.

Ранее эксперты поясняли, что рост спроса на авиаперевозки в последнее время связан с улучшением конъюнктуры и отступающими опасениями относительно вируса H1N1. "Спрос продолжает улучшаться, но прибыльность далека от роста, - заявил генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни. - Стоимость авиаперелетов стабилизировалась, но на бесприбыльных уровнях. Опасность для отрасли пока не миновала".

Как сообщалось ранее, из-за кризиса только за первую половину этого года авиакомпании потеряли по всему миру $6 млрд. В целом, по итогам года авиаперевозчики могут потерять до $9 млрд.

Что касается дальнейших прогнозов, то, ожидает IATA, в 2009 году пассажирооборот авиакомпаний сократится в общей сложности почти на 5%. Однако уже в 2010 году вырастет на 4%. В свою очередь, представители Boeing и Airbus считают, что рынок международных авиаперевозок может восстановиться к 2011 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финмаркет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка