Известия
1 октября 2009, 10:51
"Индийские" МиГ-29 закаляют в Арктике
В Баренцевом море проходят испытания новых корабельных истребителей
МиГ-29 - легкий истребитель. До последнего времени эти машины взлетали только с сухопутных аэродромов. В 2007 году корпорация "МиГ" по заказу ВМС Индии стала создавать корабельный вариант истребителя. Он предназначался для купленного Дели крейсера "Адмирал Горшков".
В России был свой вариант корабельного МиГ-29. Его создавали еще для авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Но этот проект так и не реализовался. Во многом поэтому испытания в Баренцевом море можно считать знаковыми в развитии военной авиации России.
- Это, бесспорно, подтверждение возможностей МиГа. Если учесть, что МиГ меньше и легче, чем самолеты "Су", то на авианосцах их можно размещать значительно больше, - сообщил "Известиям" руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - И еще это важно с точки зрения исполнения российских обязательств по крейсеру "Адмирал Горшков".
От обыкновенного МиГ-29 корабельный отличается не только тем, что может садиться на палубу авианосца (главные трудности - короткие разбег при взлете и тормозной путь при посадке). На новом "МиГе" установлены системы вооружения и оборудование, не использовавшиеся раньше на самолетах этого типа. Например, радар, имеющий в своей конструкции активную фазированную антенную решетку. Это устройство называется "Жук-МЭ". Это фактически пчелиные соты, состоящие из более чем 600 миниатюрных приемопередающих устройств. Раньше такие антенны были поворотными и должны были сканировать воздушное пространство. Новая антенна монолитна, и каждое из сотни приемопередающих устройств самостоятельно сканирует воздушное пространство.
Благодаря этому корабельный "МиГ" видит все, что делается перед ним на дальности 140 километров, может сопровождать 30 целей и одновременно наводить на них до 6 ракет. Причем это могут быть как воздушные, так и надводные и наземные цели.
Новый легкий истребитель корабельного базирования открывает прекрасные перспективы не только для индийских ВМС, но и для России. Недавно главком ВМФ Владимир Высоцкий анонсировал возможность закупки за рубежом десантных вертолетоносцев. Эти корабли способны перевозить не только морских пехотинцев и бронетехнику, но и летательные аппараты. Вполне возможно, что командование ВМФ в отсутствие собственных авианесущих кораблей рассчитывает, что эта покупка позволит значительно усилить мощь отечественного ВМФ. На них могут посадить новые "МиГи". Источник "Известий" в Минобороны говорит, что военные готовы купить двадцать шесть таких истребителей, но этим дело не ограничится.
Вчера "Известия" связались с гендиректором корпорации "МиГ" Михаилом Погосяном, который находятся на борту "Адмирала Кузнецова". "Я уверен, что самолеты МиГ-29К/КУБ будут востребованы российскими Вооруженными силами. Успешные испытания на корабле будут способствовать дальнейшему развитию программы МиГ-29 в Индии и росту интереса других иностранных заказчиков к новым самолетам РСК "МиГ", - сказал нам Погосян.
Наших "Медведей" сопровождали американские "Хищники"
Два российских стратегических бомбардировщика Ту-95МС (на фото выше)совершили полет по плану воздушного патрулирования над Тихим океаном к Алеутским островам. Как сообщил вчера помощник главкома ВВС по информационному обеспечению подполковник Владимир Дрик, в полете Ту-95 сопровождали два истребителя ВВС США. Причем это были F-22 Raptor (Raptor - в переводе с английского "Хищник") - пока единственные существующие в мире самолеты пятого поколения и самые дорогие из стоящих на вооружении истребителей.
Ту-95 (натовцы называют эту машину "Медведем") находились в воздухе 15 часов. Они, по словам Дрика, "успешно выполнили задачи по плану воздушного патрулирования, отработав навыки ведения полетов над безориентирной местностью". Кроме того, была отработана и дозаправка топливом в воздухе.
"Медведь" - стратегический ракетоносец, способный выполнять задачи в любых погодных, климатических и географических условиях. Дальность полетов - до 10,5 тысячи километров. Напомним, воздушное патрулирование Россия возобновила 17 августа 2007 года по решению тогдашнего Верховного главнокомандующего и президента Владимира Путина. Этому предшествовал 15-летний перерыв, за время которого летчики, говорил тогда Путин, "засиделись". Сейчас подобные полеты проходят регулярно. Столь же регулярен интерес к этим полетам и со стороны НАТО - Альянс традиционно высылает свои истребители вслед за российскими ракетоносцами.
Военкоматы реформируют
Все должности в военных комиссариатах России с 1 октября 2009 года будут переведены с военных на гражданские, сообщил замначальника российского Генштаба Василий Смирнов. Существенно изменилась и структура военных комиссариатов. Как отмечает РИА Новости, в настоящее время в России вместо 1647 образован 81 военный комиссариат. Сокращается и такое звено, как военкомат муниципального образования. Новая структура военкоматов позволит усилить контроль за деятельностью подразделений, непосредственно отвечающих за учетно-призывную работу и направление юношей в армию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят