О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт "Рига": турки уходят в небо

Отказ от масштабного проекта развития аэропорта "Рига", предполагавшего прямые иностранные инвестиции более чем в 200 млн латов, не приведет к негативным юридическим последствиям

Отказ от масштабного проекта развития аэропорта "Рига", предполагавшего прямые иностранные инвестиции более чем в 200 млн. латов, не приведет к негативным юридическим последствиям, заявил вчера председатель его правления Кришьянис Петерс.

Оценку возможных рисков в случае отмены конкурса на застройку аэропорта Rīga провело бюро присяжных адвокатов Sorainen. Юристы констатировали, что никаких последствий не будет, сообщил Кришьянис Петерс.

Правительство во вторник, как уже сообщала газета, приняло решение отменить приближавшийся к завершению конкурс. Частный партнер был выбран еще в марте этого года в ходе финального тендера с участием трех претендентов. Победителем стал консорциум турецкого оператора TAV Airport Holding и латвийской строительной компании Skonto būve. Размер предложенных инвестиций составил 300 млн. евро (210 млн. латов).

Изначально договор концессии на 99 лет (включая строительство и обслуживание нового терминала) планировалось подписать в течение 90 дней после обнародования результатов тендера.

"Выдвинутые ранее прогнозы о том, что новый терминал через 10 лет будет обслуживать 30 млн. пассажиров, кажутся теперь неосуществимыми", — объяснил причины отказа от амбициозных планов министр сообщения Каспар Герхардс. В настоящий момент максимальная пропускная способность Рижского аэропорта составляет 5 млн. пассажиров. "Мы будем работать над новой моделью развития аэропорта", — сообщил г-н Петерс, добавив, что надеется на дальнейшее сотрудничество с TAV/Skonto būve.

"Очень странно, что в период, когда страна испытывает нехватку инвестиций, государство от них отказывается", — заявил вчера глава Skonto būve Гунтис Равис.

Холдинг TAV в партнерстве с американским инвестбанком Goldman Sachs занимается модернизацией и обслуживанием аэропортов по всему миру. В мае компания вынуждена была выйти из борьбы за право реконструкции аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге. Причина — правила латвийского конкурса, прямо запрещавшие участие в тендерах, которые проводят аэропорты, расположенные на расстоянии менее 500 километров от Риги. Вчера руководство TAV не ответило на запрос об ущербе, понесенном в результате отмены рижского конкурса и отказа от потенциального петербургского контракта.

Решение правительства Латвии не вызвало официальной реакции Турции.

"Никаких официальных комментариев не будет, так как дело касается частной компании", — сообщила Даце Ванага, секретарь посольства этой страны в Латвии. Она подчеркнула, что решение правительства Валдиса Домбровскиса не стало сюрпризом — о нем говорили уже давно.

Латвийские власти не впервые отходят от взятых на себя обязательств перед крупными иностранными инвесторами. В 2005 году правительство намеревалось продать принадлежащие государству 48,99% акций предприятия Rīgas siltums. В качестве покупателя рассматривалась французская коммунальная компания Dalkia, сделавшая самое выгодное предложение. Однако в конце 2005-го — начале 2006 года правительство Айгара Калвитиса дало задний ход.

Тогдашний посол Франции в Латвии Мишель Фуше выразил недоумение по поводу планов латвийских властей, предупредив, что отказ станет негативным сигналом для французских и европейских инвесторов. Несмотря на то, что сделка обсуждалась на самом высшем уровне — тогдашними президентами Вайрой Вике-Фрейбергой и Жаком Шираком, акции Rīgas siltums так и остались в госсобственности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & Балтия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка