Автор: Елена Мангилева
Опубликовано: 02.10.2009, 10:50
 

Air Arabia - вторая попытка

Спустя четыре года Air Arabia вновь пытается выйти на российский рынок. Теперь уже из Самары. Здесь же откроется и первое российское представительство авиакомпании


С 26 октября по конец марта ближневосточный дискаунтер Air Arabia будет совершать регулярные перевозки из самарского аэропорта "Курумоч" в Шарджу (ОАЭ), сообщила пресс-служба аэропорта. Это подтвердила представитель авиакомпании в Самаре Валентина Дергунова.

По данным агентства "АвиаПорт", первая попытка Air Arabia организовать регулярное сообщение из России в Шарджу была предпринята зимой 2005 г. Но после восьми рейсов из московского "Внуково" перевозчик прекратил полеты. Генпредставитель авиакомпании в России Граер Акопян, сообщал "АвиаПорт", объяснял неудачу тем, что "отсутствие постоянного представительства Air Arabia в Москве повлекло за собой большие дополнительные расходы. Из-за этого 10% от стоимости авиабилетов уходило на уплату налогов".

Первое российское представительство зарегистрировано в Самаре - его официальное открытие совпадает с датой начала полетов, сообщила вчера "Ведомостям" Дергунова. По ее словам, решение начать работу именно в Самаре обусловлено территориальным положением - "руководство авиакомпании посчитало, что это оптимальный вариант".

По словам Дергуновой, Air Arabia будет летать в ОАЭ дважды в неделю, по понедельникам и пятницам, на самолетах А320-214 (160 мест). Стоимость билета Самара - Шарджа - Самара - $450.

Цена билета снижается за счет отсутствия питания на борту - поесть можно за "умеренную плату" в самолете, рассказывает Дергунова, а также за счет того, что перевозчик не будет тратиться на стоянку в аэропорту и гостиницу для экипажа. Сэкономит Air Arabia и на ремонте - его можно будет производить только в базовой Шардже.

Стоимость турпакета в ОАЭ - $1800, говорит аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков (по данным "Самараинтура", путевки в 2-3-звездочные отели на октябрь стоят от $1390 до $1933). При перелете дискаунтером стоимость недельного турпакета на двоих в недорогой отель может снизиться почти в два раза, продолжает Фильченков. По его мнению, турагентства охотно будут сотрудничать с перевозчиком и у самолетов будет хорошая заполняемость - сейчас потребители чувствительны к цене.

Директор аналитического агентства Infomost Борис Рыбак не уверен, что и вторая попытка Air Arabia закончится успехом: рискованно. "Запустить рейс стоит $0,5 млн, раскатать его - месяца три, так что пока полетают, а там видно будет", - говорит Рыбак. Но лучше бы им было заключить соглашение с крупным туроператором, считает он.

Дергунова уточнила, что такого соглашения у Air Arabia нет, но местные турагентства высказали заинтересованность. Зимой ОАЭ всегда пользуются большим спросом, подтвердили директор агентства "Северный ветер" Светлана Крюкова и представитель "Спутник-Гермеса".

Самый большой плюс - прямые рейсы, говорит Крюкова, два года назад в ОАЭ (Дубай) летала авиакомпания "Самара", но сейчас она проходит процедуру банкротства и нашим туристам в прошлом году приходилось летать чартерами из Самары или подбирать стыковочные рейсы через Москву. В этом году в ОАЭ полетят и "Уральские авиалинии", сообщила пресс-секретарь авиакомпании Елена Спиридонова. Представители турагентств уверены, что пассажиров хватит на всех - в Самаре и соседних областях много желающих.

Air Arabia собирается выйти в Нижний Новгород, Екатеринбург и другие города России, говорит Дергунова, но это планы уже не нынешнего года. Подробности представитель Air Arabia сообщить отказалась, сославшись на то, что пока этот вопрос до конца не проработан.

И в Дубай

С 27 октября "Уральские авиалинии" начнут регулярные полеты на А320 из Самары в Дубай. По данным аэропорта "Курумоч", у уральского перевозчика один рейс в неделю по вторникам.

Air Arabia - авиакомпания-дискаунтер. Акционеры (данные Bloomberg): департамент гражданской авиации ОАЭ (17,4%), Al Maha Holding Company (8,7%), остальные акции в свободном обращении. Капитализация - $1,4 млрд. Финансовые показатели (1-е полугодие 2009 г.): выручка - $250,9 млн, прибыль - $52,6 млн.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 октября 2009 года | Дайджест публикаций за 2 октября 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Уральские авиалинии", Авиакомпания "Самара", Рыбак Борис, Международный аэропорт "Курумоч", Северный Ветер, Северный Ветер (NORD WIND), Уральские авиалинии (Ural Airlines) (в процессе тестирования)