О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Отлетит от государства

Дефицит бюджета может подтолкнуть чиновников приватизировать международный аэропорт "Шереметьево". Аэропорт включен в проект плана приватизации на 2010 г.

"Шереметьево" включено в проект плана приватизации на 2010 г., рассказали "Ведомостям" источник, близкий к совету директоров МАШ, и сотрудник московского аэропорта. Документ внесен в правительство, сообщили два источника в аппарате правительства. Минтранс поддерживает идею выставить "Шереметьево" на продажу, заявила "Ведомостям" Светлана Крыштановская, помощник министра транспорта Игоря Левитина, председателя совета директоров МАШ.

Средства нужны для строительства третьей взлетно-посадочной полосы и развития терминального комплекса, уточнила Крыштановская, владеть аэродромом может только государство, ему и финансировать строительство.

Найти средства в дефицитном бюджете (по прогнозу Минфина, более 3,2 трлн руб. в 2009 г. и 2,9 трлн руб. в 2010 г.) сложно, но их можно получить от приватизации МАШ. Чтобы покрыть дефицит, Россия может возобновить приватизацию, заявил недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов. 10 лет назад, возглавляя РФФИ, он говорил "Ведомостям", что "акции ["Шереметьево"] можно очень дорого продать на рынке". С тех пор чиновники время от времени возвращались к этой идее. В 2004 г. структура "Альфа-групп" даже выиграла конкурс на управление аэропортом, но так и не была утверждена в этом качестве. А в 2005 г. МАШ уступил лидерство по числу пассажиров частному "Домодедово".

Вопрос о сроках приватизации "Шереметьево" и размере пакета, по словам Крыштановской, даже не обсуждается. Логичнее сделать это в 2011 г., когда в полную силу заработает "Шереметьево-3" (терминал строит "Аэрофлот", его запуск ожидается в начале 2010 г.), полагает чиновник Минтранса. Для приватизации необходимо исключить МАШ из перечня стратегических предприятий, напоминает он, процедура может длиться "как годами, так и неделю".

Представитель МАШ от комментариев отказался.

Едва ли государство расстанется с контрольным пакетом МАШ, уверен аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. Он оценивает аэропорт в 1 млрд евро, сравнивая его по пассажиропотоку с аэропортами Fraport AG (капитализация - 3,2 млрд евро). По расчетам совладельца "Внуково" Виталия Ванцева, МАШ стоит 1,5 млрд евро.

Проекты в инфраструктуре требуют больших вложений и долго окупаются, отмечает Ванцев, поэтому "Шереметьево" может быть интересно только профильным игрокам. Он не против поучаствовать в приватизации МАШ: "Главное - деньги найти". Этот бизнес перспективен, ведь пассажиропоток в аэропортах Московского авиаузла вернется на докризисный уровень в 2010 г., дальше будет рост в 5-7%, прогнозирует Ванцев, а за 15 лет число пассажиров увеличится вдвое.

"Шереметьево" - второй по величине аэропорт России. Пассажиропоток - 9,65 млн человек (январь - август 2009 г.). Акционеры: 100% принадлежит государству. Финансовые показатели (РСБУ, I квартал 2009 г.): выручка - 1,73 млрд руб., получен убыток, его сумма не указана....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка