О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КД авиа" обанкротят под завесой гостайны

Заявление авиакомпании "КД авиа" о собственном банкротстве принято на рассмотрение судом Калининградской области, но рассматриваться оно будет в закрытом режиме: должник заявил о том, что использовал в своей работе составляющие гостайну сведения

Заявление авиакомпании "КД авиа" о собственном банкротстве принято на рассмотрение судом Калининградской области, но рассматриваться оно будет в закрытом режиме: должник заявил о том, что использовал в своей работе составляющие гостайну сведения. Эксперты считают, что суд неизбежно придет к необходимости распродажи оставшегося имущества "КД авиа", но кредиторы, скорее всего, ничего не получат: авиакомпании еще предстоит вернуть деньги за проданные авиабилеты.

Вчера арбитражный суд Калининградской области признал обоснованным заявление авиакомпании "КД авиа" о собственном банкротстве и ввел в компании процедуру наблюдения. Временным управляющим авиакомпании суд назначил Виктора Костомарова, который состоит в петербургском НП "Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих". Наблюдение введено на срок до 26 января 2009 года, сообщил агентству "Интерфакс" представитель суда по итогам заседания. За этот период кредиторы "КД авиа" смогут предъявить свои претензии должнику, а временный управляющий должен оценить состояние авиакомпании и провести первое собрание кредиторов. В зависимости от решения собрания и информации временного управляющего суд сможет принять решение о признании "КД авиа" банкротом и назначить конкурсное производство.

Заседание проходило в закрытом режиме: суд удовлетворил ходатайство менеджмента авиакомпании, который заявил о том, что "КД авиа" использует в своей работе сведения, составляющие государственную тайну. Кредиторы перевозчика не знают о характере секретных данных в ведении "КД авиа", но допускают обоснованность решения суда. "Сейчас главное, чтобы в период наблюдения, когда будет снят запрет на совершение сделок, менеджментом не выводилось имущество из компании",- говорит один из них. Предположить объем средств, который может быть выплачен кредиторам по окончании процедуры банкротства "КД авиа", собеседник "Ъ" затруднился, поскольку кредиторы пока не имеют доступа к финансовой документации перевозчика, чтобы проверить соответствие данных из заявления компании о банкротстве. "Если верить этому документу, у "КД авиа" еще остались активы",- считает он.

Согласно тексту заявления, поданному в суд гендиректором "КД авиа" Геннадием Болдыревым, общий долг авиакомпании на 30 июня составил 11,7 млрд руб.; по неофициальной информации, он превышает 14 млрд руб. В конце июня на счетах авиакомпании было всего 14 млн руб., а балансовая стоимость активов компании оценивалась в 8,6 млрд руб., основу которых составляют запасные части к авиатехнике (3,8 млрд руб.) и дебиторская задолженность (2,2 млрд руб.). Правда, в заявлении о банкротстве менеджмент перевозчика признает, что взыскать долги с зарубежных контрагентов будет непросто. Один из кредиторов компании отмечает, что найти дебиторов и взыскать с них задолженность станет одной из задач временного управляющего.

Эксперты не догадываются, с какими закрытыми для публики сведениями имеет дело "КД авиа", равно как и не видят особой необходимости в привлечении к процессу представителей Федеральной антимонопольной службы, на чем настояла авиакомпания неделю назад (см. "Ъ" от 26 сентября). Но они не сомневаются, что по окончании наблюдения суд начнет распродажу имущества. "Процедура наблюдения была бы логичной до остановки полетов, а сейчас никакие внешние усилия уже не способны поправить положение в авиакомпании",- отмечает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, рассчитывать получить часть потраченных денег смогут лишь владельцы билетов "КД авиа", если они грамотно оформили документы, а остальные кредиторы, скорее всего, останутся ни с чем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка