Опубликовано: 05.10.2009, 13:14
 

ОАК сократила "Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу" объемы производства Ан-148 на 33%


ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) утвердило корректировку планов по выпуску самолетов Ан-148 на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) с 2012 года с 36 до 24 машин в год, сообщает пресс-служба "ОАК".

Причины сокращения производства Ан-148 в ОАК не комментируют. Однако, по одним данным, ими могли стать неготовность ВАСО и украинских партнеров по программе поддерживать столь высокий темп производства, по другим - опасения руководства ОАК, что успех Ан-148 может, создать проблемы другому проекту корпорации - Sukhoi Superjet-100, который в настоящее время проходит испытания.

Таким образом, согласно скорректированному плану, к 2024 году объемы реализации самолетов Ан-148 составят 340 машин. Однако, по информации участников проекта, авиарынок сегодня может обеспечить спрос гораздо большего количества машин. В частности, не так давно ООО "Управляющая компания "ОАК - Гражданские самолеты" (ОАК-ГС) уверяли, что объемы реализации Ан-148 вполне могут достигнуть 500 машин (оценка ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) - порядка 600 самолетов).

Стоит отметить также, что на сегодняшний день заключены договоры на поставку более 60 Ан-148.
Эксперты также уверяют, что производство Ан-148 может достигнуть уровня рентабельности только при ежегодном выпуске 36 самолетов, а само ВАСО при таком резком сокращении плана выпуска машин, может потерять в объемах производства более 7 млрд рублей.

При этом генеральный директор ИФК Александр Рубцов заявил, что лизинговая компания по-прежнему заинтересована в том, чтобы воронежский авиазавод максимально быстро вышел на полную мощность и производил по 36 самолетов Ан-148 в год.

Напомним, что 1 октября "Ильюшин Финанс Ко." в Воронеже передала в эксплуатацию ГТК "Россия" первый серийно выпущенный самолет АН-148-100. Однако до сих пор неизвестно, в какие сроки ГТК "Россия" поставит Ан-148 на линию.

Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 пассажиров. Максимальная дальность полета - 5 тыс. км, крейсерская скорость - 820-870 км/ч.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 октября 2009 года | Дайджест публикаций за 5 октября 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Abireg.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Россия", Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ильюшин Финанс Ко., SSJ-100, Ан-148, Объединенная авиастроительная корпорация, Рубцов Александр, Самолетостроение (в процессе тестирования)