О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" затевает ребрендинг

Новые менеджеры любят менять вывески. Вот и гендиректор "Аэрофлота" В.Савельев недоволен брендом вверенной ему авиакомпании и хочет изменить его - в кратчайшие сроки

Новые менеджеры любят менять вывески. Вот и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев недоволен брендом вверенной ему авиакомпании и хочет изменить его - в кратчайшие сроки. На следующей неделе завершится прием заявок от желающих поучаствовать в смене имиджа главного авиаперевозчика страны. Но, по мнению экспертов, основные проблемы "Аэрофлота" - не в бренде как таковом: перестраивать нужно всю систему продаж авиакомпании, особенно за рубежом.

О том, что в "Аэрофлоте" готовится изменение бренда, Slon.ru рассказал источник, знакомый с ходом тендера. Первоначально авиакомпания хотела выбрать агентство, которое организовало бы ей рекламную кампанию в связи в переездом в собственный терминал в аэропорту Шереметьево. Заселение в терминал D уже официально перенесено на 1 января 2010 года. "Аэрофлот" вовсю готовится к этому событию и забронировал площади для его рекламного сопровождения.

Однако потом перевозчик скорректировал задание: необходимо не просто проинформировать граждан о смене прописки "Аэрофлота", но и подкорректировать бренд. Директор департамента корпоративных коммуникаций авиакомпании Лев Кошляков подтвердил, что готовится изменение концепции бренда. Глубину возможных изменений авиакомпания не обозначила. Должны ли они коснуться бессмертных крылатых серпа и молота, начертаний букв, корпоративных цветов - зависит от проекта, который представит победитель тендера. Пока агентствам в устной форме сообщили, что Савельев очень хочет изменить бренд, а особенно ему не нравится слоган "Искренне ваш". 5 октября тендерная комиссия закончит прием заявок.

"Аэрофлот" периодически проводит неоднозначные эксперименты со своим брендом и его продвижением, тратя на это миллионы долларов. Достаточно вспомнить рекламные ролики "Аэрофлота" с летающими слонами, не сходившие с экранов телевизоров в конце 90-х годов прошлого века. Авиакомпания, в которую тогда только пришла команда Бориса Березовского, тем самым хотела продемонстрировать свою силу и мощь, и эту кампанию, конечно, многие запомнили. Однако на уровень продаж и отношение клиентов к бренду она не повлияла и считается провальной. Затем была предпринята попытка ассоциировать "Аэрофлот" с душевностью, но ее постигла та же судьба, что и летающих слонов.

Очевидно было, что с брендом нужно срочно что-то делать, но на серьезные изменения "Аэрофлот" решился только в 2004 году. Перевозчик тогда задумывался о вступлении в глобальный международный альянс, проблема восприятия компании, особенно иностранными потребителями, стала еще серьезнее. Именно тогда в логотипе авиакомпании появилась "улыбка", а на хвостах самолетов - развевающийся российский флаг. Но советское наследие в виде серпа и молота с фюзеляжей самолетов так и не исчезло. Решится ли Савельев с ними расстаться, пока неизвестно, но можно предположить, что человек, работавший в АФК "Система" во время радикального ребрендинга МТС, не станет дрожать над старыми символами. В любом случае, эксперты ждут, что новый бренд "Аэрофлота" утратит оттенки "а ля рюс" и недостаток гордости в позиционировании.

Впрочем, о смене имиджа в "Аэрофлоте" вряд ли задумались лишь в связи со сменой руководства. Гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак уверен, что новый ребрендинг - только одно из доказательств недовольства продажами авиакомпании, прежде всего за рубежом. Это хроническая болезнь "Аэрофлота": если в России его лидерство практически неоспоримо, то за границей его продажи низки - за исключением стран вроде США или Германии, где большие русские общины. И как бы российский перевозчик ни старался, большинство иностранцев, прилетающих к нам, предпочитают услуги родных авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка