О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" могут купить владельцы других аэропортов Москвы

"Шереметьево", второй по величине аэропорт в РФ, в случае приватизации в 2010 году могут купить, в частности, структуры, владеющие "Внуково" и "Домодедово", двумя из трех крупнейших аэропортовых комплексов Москвы, считают эксперты

"Шереметьево", второй по величине аэропорт в РФ, в случае приватизации в 2010 году могут купить, в частности, структуры, владеющие "Внуково" и "Домодедово", двумя из трех крупнейших аэропортовых комплексов Москвы, считают эксперты, опрошенные РИА Новости.

Как написала в понедельник газета "Ведомости", дефицит бюджета может подтолкнуть чиновников приватизировать "Шереметьево" - второй по величине аэропорт РФ, на 100% принадлежащий государству. Источник, близкий к совету директоров "Шереметьево", и сотрудник московского аэропорта рассказали изданию, что аэропорт включен в проект плана приватизации на 2010 год. Документ внесен в правительство, сообщили два источника в аппарате правительства. Минтранс РФ поддерживает идею выставить "Шереметьево" на продажу, заявила "Ведомостям" Светлана Крыштановская, помощник министра транспорта Игоря Левитина, председателя совета директоров "Шереметьево". Аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго сказал "Ведомостям", что оценивает аэропорт в 1 миллиард евро, сравнивая его по пассажиропотоку с аэропортами Fraport AG (капитализация - 3,2 миллиарда евро).

Гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак сообщил РИА Новости, что считает эту оценку слишком завышенной. "На мой взгляд, при нынешнем состоянии дел, даже с учетом хороших перспектив будущего развития, я думаю, что его (аэропорта "Шереметьево") цена вряд ли будет превышать 350-450 миллионов долларов", - отметил он.

Что касается потенциальных покупателей "Шереметьево" в случае приватизации аэропорта, Рыбак сказал, что ими могут стать какие-либо стратегические инвесторы, потому что как портфельный актив аэропорт никакого интереса не представляет.

"Поэтому "стратеги" - те, кто занимается этим бизнесом - у нас, к сожалению, таких крупных интересантов довольно мало. То есть компаний, которые целенаправленно занимаются аэропортовым управлением. Они все известны, в порядке важности и мощности это группа "Ист Лайн" (оператор и владелец аэропорта "Домодедово"), конечно, на второе место я бы поставил аэропорт "Шереметьево" сам по себе и структуры, близкие к нему. Кроме того, покупателем "Шереметьево" может быть и "внуковская" команда во главе с "Внуково-Инвест". Это, конечно "Аэропорты Юга" (принадлежат "БазЭлу"), и наконец, "Новапорт" (компания, специализирующаяся на реализации комплексных программ развития аэропортов), но он слабенький конечно. Однако я бы так сказал: "БазЭл" и "Новапорт" здесь не игроки. Главные игроки - это три московских аэропорта, и люди с ними связанные", - добавил Рыбак.

В свою очередь, Шаго сообщил РИА Новости, что потенциальными покупателями "Шереметьево" могут стать профильные инвесторы, возможно, зарубежные компании. "Теоретически среди российских компаний - какие-нибудь аэропортовые операторы, может быть тот же "Ист Лайн", - отметил он.

Как сообщил газете "Ведомости" совладелец "Внуково" Виталий Ванцев, "Шереметьево" стоит 1,5 миллиарда евро. При этом он отметил, что не против поучаствовать в приватизации аэропорта, главное - найти средства для покупки "Шереметьево". Этот бизнес перспективен, ведь пассажиропоток в аэропортах Московского авиаузла вернется на докризисный уровень в 2010 году, дальше будет рост в 5-7%, прогнозирует Ванцев, а за 15 лет число пассажиров увеличится вдвое.

Пресс-служба "Домодедово" пока не комментирует высказывания аналитиков относительно того, что группа "Ист Лайн" может стать потенциальным покупателем аэропорта "Шереметьево".

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, со своей стороны, сказал РИА Новости, что потенциальными покупателями "Шереметьево" могут быть российские интересанты.

"Источником финансирования покупки аэропорта могут быть, в частности, российские крупнейшие банки. Но покупать "Шереметьево" банки сами не будут, они, скорее всего, только профинансируют покупку аэропорта. "Шереметьево" с точки зрения приобретения может заинтересовать какие-то финансово-промышленные группы, а также крупные западные инфраструктуры. Но если говорить о зарубежных покупателях, то могу точно сказать, что без участия российского партнера им не удастся получить контроль над "Шереметьево", - отметил Пантелеев.

Говоря о цене в 1 миллиард евро за "Шереметьево", он отметил, что она завышена. "Конечно, в 2010 году кризис не закончится, и один только новый строящийся терминал 3 в "Шереметьево" - один из самых дорогих объектов всего комплекса аэропорта. Но говорить о том, что весь аэропорт стоит миллиард евро - это завышено. Думаю, что цена ниже этой суммы, но выше 500 миллионов евро", - заключил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка