Автор: Иван Гидаспов
Опубликовано: 06.10.2009, 11:28
 

"Шереметьево" продадут по частям


Российские власти пока не решили окончательно вопрос о приватизации международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ), но уже сейчас ясно, что контрольный пакет МАШ продаваться не будет.

"Вопрос о включении московского аэропорта "Шереметьево" в список объектов, подпадающих под приватизацию в 2010 году, пока остается открытым и будет решен на одном из заседаний правительства", - заявила замминистра экономического развития РФ Александра Левицкая.

Перспективная идея

По словам Левицкой, приватизация - это лишь одно из мнений по поводу "Шереметьево", и она возможна при условии решения целого ряда других вопросов, в том числе связанных с саммитом АТЭС во Владивостоке. Программе приватизации будет посвящено одно из заседаний правительства.

"Планируется заседание правительства по этому поводу, пока сейчас четкой даты нет. Все в комплексе будем решать и смотреть", - сказала Левицкая РИА "Новости".

Ранее "Ведомости" со ссылкой на источники в совете директоров МАШ и в аппарате правительства сообщили, что аэропорт "Шереметьево" включен в проект плана приватизации на 2010 год.

На момент публикации материала получить комментарии МАШ GZT.RU не удалось.

Представитель Минтранса Тимур Хикматов сказал GZT.RU, что идея выставить на продажу акции МАШ - довольно перспективная. Дополнительные инвестиции требуются для строительства третьей взлетно-посадочной полосы и для развития терминального комплекса.

По словам Хикматова, сейчас рано говорить о размерах пакета и точных сроках приватизации аэропорта. "Для приватизации необходимо исключить МАШ из перечня стратегических предприятий, а сколько времени уйдет на эту процедуру, сказать заранее невозможно", - отметил Хикматов.

Конкурсное прошлое

В 2004 году структура "Альфа-групп" выиграла конкурс на управление аэропортом, но так и не была утверждена в этом качестве. А в 2005 году МАШ уступил лидерство по числу пассажиров аэропорту "Домодедово".


По расчетам Минтранса, самое удачное время для приватизации МАШ 2011 год. К этому времени оживится рынок авиаперевозок и заработает на полную мощность новый терминал - "Шереметьево-3".

Под контролем государства

Эксперты единодушны в том, что речи о продаже контрольного пакета акции не идет, но разошлись в оценках рыночной стоимости МАШ.

По мнению аналитика "Ингосстрах-инвестиций" Евгения Шаго, рыночная оценка аэропорта составляет 1 млрд евро. Шаго сравнивает МАШ по пассажиропотоку с аэропортами Fraport AG (капитализация — 3,2 млрд евро).

По расчетам совладельца "Внуково" Виталия Ванцева, МАШ стоит 1,5 млрд евро. "Проекты в инфраструктуре требуют больших вложений и долго окупаются", - отмечает Ванцев, поэтому "Шереметьево" может быть интересно только профильным игрокам.

"Главное - найти деньги. Бизнес перспективный, ведь пассажиропоток в аэропортах Московского авиаузла вернется на докризисный уровень в 2010 году, дальше будет рост в 5 -7%", - поделился своим прогнозом с "Ведомостями" Ванцев. По его оценкам, за ближайшие 15 лет число авиапассажиров увеличится вдвое.

Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой компании "Инфомост", видит в приватизации МАШ одни плюсы при условии, что средства, полученные от продажи части акций, будут реинвестированы в аэропортовый комплекс. По словам Рыбака, государство не может и не должно в одиночку бесконечно финансировать МАШ.

При этом, по мнению Рыбака, рыночная стоимость аэропорта сильно завышена. "Если не будет "политической" покупки, как это было в случае с сочинским аэропортом, когда его реальная стоимость была завышена в 10 раз, нынешняя стоимость МАШ не превышает $350-400 млн", - уверен Борис Рыбак. В своей оценке эксперт опирался на докризисные стандарты, когда рыночная стоимость аэропортов определялась в 0,4- -0,5 годового оборота компании.

Непростой актив

"Актив непростой, потенциально очень интересный (судя по всему, рынок авиаперевозок начал восстанавливаться), но прямо сейчас вкладываться в него довольно рискованно, да и судя по всему, государство не будет торопиться, и приватизация МАШ пройдет в следующем году", - заявил GZT.RU Михаил Сайно, аналитик компании "Брокеркредитсервис" (БКС).

По мнению Сайно, инвестиций для развития МАШ потребуется немало. "Здание устаревшее, инфраструктура старая, тут вкладывать и вкладывать", - подчеркнул Михаил Сайно.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 октября 2009 года | Дайджест публикаций за 6 октября 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Альфа, ИнфоМОСТ, Рыбак Борис (в процессе тестирования)