Опубликовано: 06.10.2009, 17:19
 

Air France и Airbus не верят докладу о гибели рейса Рио-Париж


Бюро по расследованию авиакатастроф, авиакомпания Air France и Airbus считают преждевременными результаты расследования, авторы которого обвинили датчики скорости и небрежность руководства в крушении Airbus А330 1 июня, выполнявшего рейс Рио-де-Жанейро - Париж, говорится в коммюнике организаций.

В воскресенье издание Journal du Dimanche опубликовало результаты расследования, которое профессиональные пилоты провели для профсоюза летчиков авиакомпании Air France. Этот доклад планируется передать следователям, ведущим дело о крушении лайнера.

По мнению авторов доклада, катастрофа произошла из-за неисправности зондов скорости "Пито". Датчики, по их информации, и раньше обмерзали и демонстрировали сбои в работе, однако никто не уделял этому достаточно внимания.

"Расследование продвигается, но слишком сложно и рано описывать обстоятельства крушения и, тем более, пытаться их объяснить. Бюро вновь советует быть осторожными", - говорится в коммюнике Бюро по расследованию авиакатастроф (BEA).

Бюро отмечает, что до конца года опубликует очередные промежуточные результаты работы. Оно также намерено сообщить о третьем этапе поисков бортовых самописцев лайнера, когда "эксперты завершат подготовку этой кампании".

Air France в ответ на появление в прессе "гипотез о причинах крушения рейса AF 447" напомнила, что в стране идут два расследования катастрофы - техническое, чтобы улучшить воздушную безопасность, и судебное, чтобы наказать виновных. Компания отметила, что последняя информация, связанная с крушением, размещена на интернет-сайте Air France.

Представитель Airbus, в свою очередь, сообщил агентству Франс Пресс, что заявления докладчиков являются "спекулятивными" и могут лишь "до бесконечности затянуть юридические процедуры".

Лайнер Airbus A330, выполнявший рейс Air France из Рио-де-Жанейро в Париж, разбился над Атлантикой 1 июня, на его борту находились 228 человек. Специалистам удалось извлечь из океана 50 тел погибших и часть обломков самолета, бортовые самописцы не найдены до сих пор.

Причины крушения лайнера до сих пор не известны. Перед крушением с борта самолета были получены сообщения о многочисленных поломках. В частности, не соответствовали друг другу данные о скорости, показанные одновременно разными приборами, а системы автоматического управления самолетом вышли из строя.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 октября 2009 года | Дайджест публикаций за 6 октября 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: A330-200, Air France, Airbus, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис (в процессе тестирования)