О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крупнейшие авиаперевозчики мира создают новые альянсы

Тяжелейший за последние 60 лет глобальный экономический кризис заставил практически все крупнейшие авиакомпании мира заново взглянуть на то, как они ведут свой бизнес

Тяжелейший за последние 60 лет глобальный экономический кризис заставил практически все крупнейшие авиакомпании мира заново взглянуть на то, как они ведут свой бизнес. Появившейся в последние месяцы среди ведущих авиаперевозчиков огромный интерес к новым альянсам, безусловно, стал одним из главных выводов, который руководство авиакомпаний сделали во время рецессии, уверены эксперты.

Альянсы гораздо "привлекательнее, чем слияние, потому нет необходимости идти через трудные переговоры о стоимости и болезненный процесс объединения", полагает авиационный аналитик компании Standard & Poor Филипп Багали.

По его мнению, усиление глобальных альянсов - важная ступень в развитии мировой авиационной индустрии.

В настоящее время имеется три крупных альянса, которые сформировались на протяжении последних 10-15 лет. OneWorld включает в себя 10 авиакомпаний, в том числе американскую American Airlines и японскую JAL. В SkyTeam входят 10 членов, среди которых французская Air France, российский "Аэрофлот" и американская Delta. Самым многочисленным альянсом, с 24 компаниями, является Star Alliance, в том числе канадская Air Canada и китайская Air China.

Однако, главная цель этих альянсов - формальная координация системы полетов, при которой пассажир может без особых проблем пересаживаться с одной авиакомпании на другую.

Члены новых альянсов, предсказывают аналитики и руководители индустрии, будут не только координировать пассажиропоток, но и делить прибыль, предоставлять партнерам своих сотрудников и даже совместно приобретать самолеты.

Все это приведет к тому, что новые альянсы станут поистине мощными организациями, которым будет намного проще вести переговоры с аэропортами, авиационными производителями и корпорациями, желающими подучить скидку.

Подтверждением перспективности нового альянса стал успех сотрудничества германской Lufthansa и американской бюджетной авиакомпании JetBlue. Еще два года назад немцы приобрели за $300 млн 19% акций базирующегося в Нью-Йорке авиаперевозчика.

31 августа 2009 года компании подписали полномасштабное соглашение, согласно которому Lufthansa будет иметь доступ к полетам в 12 городов США, которые совершает JetBlue, а для JetBlue, в свою очередь, будут открыты 180 направлений Lufthansa по всему миру.

Кроме того, пилоты и другие сотрудники обеих авиакомпаний буду проходить совместную подготовку.

Проявляют большой интерес к новому виду альянса американская Delta и недавно слившееся Air France и KLM. Уже сейчас лога трех авиакомпаний размещены на регистрационных стойках Delta во всех аэропортах мира. Безусловным шагом к объединению, как утверждает The New York Times, стал начавшийся раздел прибыли между авиаперевозчиками на совместных рейсах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Страна.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка