Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 07.10.2009, 10:18

"Шереметьево" не продается

Вместо приватизации правительство найдет ему управляющую компанию


Правительство не планирует в 2010 году продавать акции "Шереметьево". Как и настаивал ранее Минтранс, аэропорту вначале надо повысить собственную капитализацию путем ввода нового терминала D и третьей взлетно-посадочной полосы. Как сообщила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, параллельно правительство отдаст все терминалы в управление новой управляющей компании. Только после этого правительство вернется к вопросу о приватизации и IPO этого государственного аэропорта.

Маршрутная сеть аэропорта "Шереметьево" насчитывает около 200 направлений. 100% его акций принадлежит государству. Планируется, что к 2015 году аэропорт после реконструкции и строительства комплекса третьей взлетно-посадочной полосы будет обслуживать 35 млн пассажиров в год. Выручка "Шереметьево" в первом полугодии 2009 года выросла на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 3,65 млрд руб., а чистая прибыль сократилась в 3,2 раза, до 188,1 млн руб.

Как рассказывал РБК daily в начале этого года гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко, уже в октябре-ноябре 2008 года компания была готова к проведению IPO. Планировалось провести размещение 20-25% акций аэропорта на Лондонской фондовой бирже в расчете привлечь 500-600 млн долл. Но идею отложили из-за кризиса.

Но, как оказалось, правительство РФ теперь и вовсе не планирует продавать "Шереметьево", вместо этого будет проведен конкурс на привлечение управляющей компании, заявила вчера журналистам глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина по итогам совещания по вопросам приватизации, проведенного во вторник премьер-министром РФ Владимиром Путиным. "Шереметьево" обсуждали и договорились о подготовке концессионного соглашения, нужно привлечь хорошую управляющую компанию", - цитирует ее "Прайм-ТАСС". Что касается приватизации, то, как она отметила, "аэропорт продаваться не будет".

В Минтрансе РБК daily сообщили, что разделяют позицию правительства. Источник в ведомстве добавляет, что министр Игорь Левитин неоднократно отмечал, что вначале надо достроить третью взлетно-посадочную полосу и сдать терминал D, а только после этого продавать аэропорт. Правда, о привлечении управляющей компании в ведомстве ничего не слышали. Возможно, речь идет о привлечении управляющей компании для развития терминального комплекса аэропорта "Шереметьево". Правда, как ранее сообщалось, сейчас рассматривается вопрос проведения конкурса на концессионное управление третьей взлетно-посадочной полосой. Получить комментарий в "Шереметьево" РБК daily вчера не удалось. "Шереметьево" уже не один год работает с крупнейшей управляющей компанией Changi Airports International, с ней, в частности, создано СП "SVO-Changi" по вводу терминала C.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 октября 2009 года | Дайджест публикаций за 7 октября 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Левитин Игорь, Василенко Михаил, Набиуллина Эльвира (в процессе тестирования)