RBC Daily
8 октября 2009, 10:23
Россию делят на авиахабы
Замминистра транспорта В.Окулов не отказался от своей давней идеи построить в России два крупных авиационных хаба. В условиях усиливающейся конкуренции глобальных авиатранспортных систем России не следует увлекаться увеличением числа крупных авиаузлов
В России достаточно иметь два крупных авиаузла - на востоке и на западе страны, считает Валерий Окулов. "Нам не нужны красиво преподнесенные проекты по созданию большого числа хабов, этого не будет", - цитирует замминистра транспорта агентство РБК. По его словам, некоторые аэропорты "провалились", а некоторые из них "продолжают сохранять свой уровень и могут рассчитывать на участие в празднике жизни по завершении мирового экономического кризиса".
В частности, по его мнению, западный транспортный хаб уже сложился - это Московский авиатранспортный узел, а в качестве восточного хаба он видит Хабаровск или Владивосток. "Транзитные возможности у России - колоссальные, мы будем конкурировать на Западе с аэропортами Хельсинки,
Франкфурта, Мюнхена, Вены, а также создавать северные и дальневосточные ворота, конкурируя с Шанхаем и Сеулом", - отметил г-н Окулов.
Правда, официально Минтранс придерживается другой позиции. Как отметили РБК daily в ведомстве, в России будет развиваться опорная сеть из восьми аэропортов-хабов (три аэропорта Московского авиаузла, аэропорты Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Хабаровска и Краснодара). По словам собеседника РБК daily в Минтрансе, на данный момент ничего в политике ведомства не менялось.
Предложение Валерия Окулова может быть не поддержано и госкорпорацией "Ростехнологии", которая намерена создать авиакомпанию "Росавиа". По словам первого заместителя гендиректора ГТК "Россия" Максима Нилова (входит в "Росавиа"), авиакомпания будет строить минимум три хабовых аэропорта, а вообще в России у авиакомпании их может быть пять. Так, на данный момент рассматривается вопрос создания авиакомпанией хабов в Москве, Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке. Впоследствии количество хабов может быть увеличено - Хабаровск станет хабом для местных воздушных линий, а Владивосток - для международных.
Напомним, что Валерий Окулов, ранее работая гендиректором авиакомпании "Аэрофлота", в 2006 году уже пытался провести идею создания двух крупных хабов в Москве (на базе "Шереметьево") и в одном из аэропортов на Дальнем Востоке. В этой связи у "Аэрофлота" были большие виды на хабаровский аэропорт. Для реализации проекта предлагалось даже создание дочерней структуры "Аэрофлота" на базе "Дальавиа", "Сахалинских авиатрасс" и "Владивосток Авиа". Однако этот план оказался невыполнимым, а проект "Аэрофлота" по созданию хаба рассылался вслед за выходом из него авиакомпании "Владивосток Авиа" и банкротством остальных его участников....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
"Небо на ладони". Авиакомпания "Якутия" проводит конкурс детских рисунков
Март 28, 2024
Индийский серийный истребитель Tejas Mk1А совершил первый полет
Март 28, 2024
Крымские инженеры разработали компьютер для малой беспилотной техники