О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россию делят на авиахабы

Замминистра транспорта В.Окулов не отказался от своей давней идеи построить в России два крупных авиационных хаба. В условиях усиливающейся конкуренции глобальных авиатранспортных систем России не следует увлекаться увеличением числа крупных авиаузлов

Заместитель министра транспорта Валерий Окулов не отказался от своей давней идеи построить в России два крупных авиационных хаба. Как рассказал он вчера журналистам, в условиях усиливающейся конкуренции глобальных авиатранспортных систем России не следует увлекаться увеличением числа крупных авиатранспортных узлов. По его мнению, их должно быть только два: на западе и на востоке страны. В то же время создаваемая на базе "Ростехнологий" авиакомпания "Росавиа" уже планирует, что у нее хабовых аэропортов будет четыре - в Москве ("Внуково"), Санкт-Петербурге, Красноярске и Хабаровске.

В России достаточно иметь два крупных авиаузла - на востоке и на западе страны, считает Валерий Окулов. "Нам не нужны красиво преподнесенные проекты по созданию большого числа хабов, этого не будет", - цитирует замминистра транспорта агентство РБК. По его словам, некоторые аэропорты "провалились", а некоторые из них "продолжают сохранять свой уровень и могут рассчитывать на участие в празднике жизни по завершении мирового экономического кризиса".

В частности, по его мнению, западный транспортный хаб уже сложился - это Московский авиатранспортный узел, а в качестве восточного хаба он видит Хабаровск или Владивосток. "Транзитные возможности у России - колоссальные, мы будем конкурировать на Западе с аэропортами Хельсинки,

Франкфурта, Мюнхена, Вены, а также создавать северные и дальневосточные ворота, конкурируя с Шанхаем и Сеулом", - отметил г-н Окулов.

Правда, официально Минтранс придерживается другой позиции. Как отметили РБК daily в ведомстве, в России будет развиваться опорная сеть из восьми аэропортов-хабов (три аэропорта Московского авиаузла, аэропорты Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Хабаровска и Краснодара). По словам собеседника РБК daily в Минтрансе, на данный момент ничего в политике ведомства не менялось.

Предложение Валерия Окулова может быть не поддержано и госкорпорацией "Ростехнологии", которая намерена создать авиакомпанию "Росавиа". По словам первого заместителя гендиректора ГТК "Россия" Максима Нилова (входит в "Росавиа"), авиакомпания будет строить минимум три хабовых аэропорта, а вообще в России у авиакомпании их может быть пять. Так, на данный момент рассматривается вопрос создания авиакомпанией хабов в Москве, Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке. Впоследствии количество хабов может быть увеличено - Хабаровск станет хабом для местных воздушных линий, а Владивосток - для международных.

Напомним, что Валерий Окулов, ранее работая гендиректором авиакомпании "Аэрофлота", в 2006 году уже пытался провести идею создания двух крупных хабов в Москве (на базе "Шереметьево") и в одном из аэропортов на Дальнем Востоке. В этой связи у "Аэрофлота" были большие виды на хабаровский аэропорт. Для реализации проекта предлагалось даже создание дочерней структуры "Аэрофлота" на базе "Дальавиа", "Сахалинских авиатрасс" и "Владивосток Авиа". Однако этот план оказался невыполнимым, а проект "Аэрофлота" по созданию хаба рассылался вслед за выходом из него авиакомпании "Владивосток Авиа" и банкротством остальных его участников....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка