О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Моторостроитель" вышел на заем

Правительство Самарской области реструктурировало задолженность ОАО "Моторостроитель" перед областным бюджетом: предприятию предоставлена возможность выплатить почти 220 млн рублей в рассрочку до 2013 года

Правительство Самарской области реструктурировало задолженность ОАО "Моторостроитель" перед областным бюджетом: предприятию Объединенной двигателестроительной корпорации предоставлена возможность выплатить почти 220 млн рублей в рассрочку до 2013 года. Наличие этого регионального долга эксперты называли основным препятствием для привлечения займа в ВТБ на 5 млрд рублей под госгарантии. А это, в свою очередь, тормозило реализацию антикризисного плана ОДК, предусматривающего частичную ликвидацию СНТК и объединение его с "Моторостроителем". Теперь, по прогнозам экспертов, процесс перейдет в активную фазу и может быть завершен к концу 2010 года.

Правительство Самарской области реструктурировало долги двух стратегических предприятий. "Сумма задолженности в областной бюджет у ОАО "Моторостроитель", подлежащая реструктуризации, составляет 219,447 млн руб., в том числе недоимки по налогам 4,6 млн, остальное составляют пени и штрафы", - заявил на заседании правительства министр управления финансами Самарской области Павел Иванов. По его словам, предприятие должно выплатить недоимку по налогам до 2013 года, по пеням и штрафам - до 2015 года, а также ежеквартально выплачивать проценты, которые по предварительным расчетам составляют 268 тыс. руб. "В случае досрочного погашения возможно частичное списание по пеням и штрафам", - уточнил господин Иванов. В аналогичные сроки предложено рассчитаться с долгами и ОАО "Авиакор - Авиационный завод". Его задолженность перед бюджетом составляет 14,412 млн руб., из которых 14,241 млн - недоимка по налогам. Для "Авиакора" проценты составляют 813 тыс. рублей.

По словам представителя ОДК Анастасии Денисовой, администрация области не выдвигала особых требований в обмен на рассрочку, "но основные условия очевидны - программа оздоровления предприятий должна быть социально-ответственной и согласовываться с властями". "Долговая нагрузка предприятия реструктурируется в рамках подготовительных мероприятий по вхождению "Авиакора" в "ОАК", - пояснили вчера в ОАО "Авиакор - Авиационный завод".

Самарские ОАО "Моторостроитель", ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" и ОАО "СКБМ" согласно указу президента РФ входят в двигателестроительный холдинг Оборонпрома - "Объединенную двигателестроительную корпорацию". Оборонпрому принадлежит 63% голосующих акций ОАО "Моторостроитель". По предварительным данным, за 9 мес. 2009 года выручка составила 2,319 млрд руб. (против 1,795 млрд за 9 мес. 2008 года), валовая прибыль - 154 млн руб. 80% акций СНТК владеет Оборонпром, остальные акции распределены между частными лицами. По итогам 2008 года выручка СНТК составила 650 млн руб., чистый убыток - 150 млн руб. (данные ОПК "Оборонпром").

Напомним, задолженность в 600 млн рублей перед областным и городским бюджетом сформировалась у "Моторостоителя" к 1 апреля 2005 года. По словам представителя ОДК Анастасии Денисовой, в августе мэрия Самары уже реструктурировала 275 млн рублей также до 2013 года. Часть задолженности в областной бюджет была погашена летом этого года: предприятие привлекало заем в размере 1,4 млрд рублей, из которых 1,1 млрд пошли на погашение федеральных долгов, а остальные средства - на расчет с местными бюджетами.

Эксперты напоминают о том, что без реструктуризации или погашения задолженности в бюджет региона и города ОДК не могла воспользоваться госгарантиями, которые были одобрены и утверждены межведомственной комиссией при правительстве РФ по поддержке стратегических предприятий. Госгарантии на 3,5 млрд рублей позволяют ОДК привлечь 5 млрд рублей "Моторостроителя" и СНТК им. Н.Д.Кузнецова.

Вчера госпожа Денисова уточнила, что эти средства в ВТБ будут привлечены до конца года. "Если бы сейчас область начала вставлять палки в колеса "Моторостроителю" и те остались бы без госсредств, то была бы просто социальная катастрофа. Области достаточно АвтоВАЗа и его смежников, а так хотя бы в этой отрасли есть некоторая стабильность", - рассуждает представитель областного правительства. На трех активах ОДК в Самаре работает около 11 тыс. человек. Из них 1880 на СНТК, 250 на СКБМ и около 9 тыс. на "Моторостоителе". На последнем официально введена трехдневная неделя, однако около 70% сотрудников вызваны на полную рабочую неделю. СНТК сейчас официально в простое, его сотрудники получают 2/3 зарплаты, "но поскольку завод не успевает с производственной программой на 2009 год, почти 1500 сотрудников отозваны отдельным приказом для ее выполнения", - уточнила Анастасия Денисова.

Устранение последнего препятствия для получений займа фактически означает, что процесс объединения "Моторостроителя", СНТК и самарского завода ОАО "СКБМ" в единое предприятие перейдет в активную фазу. Ранее анонсировалось, что на базе трех предприятий будет создано единое юридическое лицо. При этом серийное производство будет сосредоточено на производственной площадке "Моторостроителя" (на Заводском шоссе), а весь испытательный комплекс останется на площадке СНТК (с территории Управленческого будут ликвидированы дублирующие производственные мощности). При этом трудовой коллектив СНТК выступает против объединения. "Для того чтобы объединить "Моторостроитель" и СНТК в одно юридическое лицо, понадобится не меньше года. Пока внеочередного собрания акционеров, на котором бы обсуждался этот вопрос, на СНТК не проходило", - заявил председатель профкома СНТК им. Кузнецова Виктор Чернышов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка